Трансляция 05.03.2021. Канал С.Задумова. Участвует юрист А.Верещагин, политик Е.Михайлов.
00:00 - техническое начало,
1:33 - начало,
2:32 - частная собственность в РФ,
4:20 - в РФ право частной собственности недостаточно защищено. Преценденты,
5:42 - феодализм, два типа,
7:48 - противоречие законов и правоприменения,
12:00 - проблема хозяев,
13:04 - офшоры,
14:50 - США и международные суды,
18:57 - право частной собственности в РИ,
23:12 - генезис частной собственности при Ельцине,
26:17 - раздел СССР, роль иностранцев в приватизации,
28:45 - коллективная собственность в СССР,
32:07 - 3 династия Ура,
33:56 - советские кооперативные квартиры,
36:01 - реституция,
45:15 - тотальный разрыв преемственности Советов с Россией,
49:35 - крепостное право и реституция,
51:54 - проблемы реституции,
1:15:15 - сословия в РИ,
1:18:30 - Плевако и кража чайника,
1:22:31 - ограничения для Романовых,
1:25:17 - о цензуре,
1:26:35 - избирательное применение политических законов,
1:29:08 - союзная конференция 28.10.1917 г., выход Австро-Венгрии из войны,
1:32:04 - преемственность РФ с РИ и СССР,
1:36:26 - Горбачёв и выбор 1991 г.,
1:51:37 - ГКЧП,
1:52:30 - прессконференция ГКЧП,
1:58:36 - платили ли дворяне налоги,
1:59:41 - отсрочка послания,
2:02:01 - рейтинг Президента,
2:09:21 - государство и пропаганда сталинизма,
2:14:04 - причины голода в Поволжье.
обсуждение в блоге Е.Михайлова:
https://mikhailove.livejournal.com/357189.html#t5685829 В общем, в двух словах: с эпохой Серебряного века лучше не сравнивать, иначе плохо станет.
Click to view
Ст. 9 Конституции - это мина:
иностранцы скупают земли. Рейдерство. Это недогосударство похоже на шайку бандитов:
Многие ощущают или даже как будто сознают, что Православие несёт в себе как бы опасность для устойчивости общественной жизни: оно даёт такую высоту жизненных установлений, что ослабление веры, на которой всё и держится, тотчас может привести к падению, к хаосу. Западная мысль, сознавая это, придумала на протяжении веков множество подпорок, могущих предотвратить развал (на время хотя бы) при оскудении веры: юридизм, священное право собственности, сциенцизм, плюрализм, позитивизм, рационализм, либерализм и т.п. Православие же, более заботясь о домостроительстве спасения и о стяжании сокровищ небесных, не стимулировало выработки подобных ценностей. Подлинно верующему не нужно специального закона, запрещающего убийство. Когда же вера иссякает, а правовое сознание не укреплено вековой традицией - общественная жизнь начинает испытывать потрясения. Тоталитаризм становится в особенно опасных случаях временной опорою государственной и общественной стабильности (не важно, какого качества), но его отмена способна ввергнуть жизнь в хаос. Только так можно осмыслить происходящее в России на рубеже тысячелетий. Не совсем так. Перед 1917-м законодательство тонко разработало понятия о частной собственности. Понятие «собственность» отождествлялось с понятием «личность». У молодого Чехова даже есть небольшой трактат о том, как он понимает «интеллигентность», где частной собственности придается важное значение.
По существу своему столыпинские реформы, которые проводил Государь Николай Второй, и были тем окончательным выходом из прошлого крепостнического мироустроения. Именно законодательно и распределительно не могли это долго решить («свободной», бесхозной земли в обжитых районах России практически не было). Благодаря реформам, частная собственность в России приобретала жесткий, законодательный характер и давала русскому мужику чувство хозяина.
А в принципе, если говорит о русской. православной культуре, то да, русский человек не придает этому такого значения, как протестант или католик. Чехов и заговорил про это только потому что русская «демократическая» интеллигенция к началу 20 века пошла по пути атеизма, богоборчества и сытой буржуазности. Это было видно по войне 1914-го, когда она сидела в богемных кабачках с кокаином или слушала спятившего Левку Толстого, вместо того, чтобы идти Отечество защищать.