Христос - Логос, Смысл, Образ, Слово, Совершенный Человек, Великий Художник и Творец мира.
Христос - Царь царства вселенной:
Пс. 2:8, 71:8.
Дан. 7:14, 27.
Зах. 14, 9.
Рим. 14, 9;
1Петр. 3, 22.
Откр. 11, 15.
Но в сетевых человеках порой нет уже ни Образа, ни Подобия Христа. Особенно ужасают сгустки ненависти вместо души человеческой. Видно, как Анти-Христос оседлал их неправедную плоть и гонит сатанинскую пургу по вселенной. Наивный Гоголь, ты даже представить себе не мог таких вселенских плясок чертей!
Распиная Бога и Создателя своего, на что надеется безумное человечество?.. В себе самом и в князьях мира сего оно находит только ложь и смерть.
А нам остается только рыдать о своем спасении. Господи, не дай нам запутаться в сетях повального безумия.
п.с. Согласно Типикону, около второго часа дня (то есть в 08:00 по современному исчислению) совершается особенное последование Царских (Великих) Часов - соединенных Первого, третьего, шестого и девятого часов. Главным отличием Великих часов от обычных является чтение на каждом часе паремии, Апостола и Евангелия. Подобное богослужение, помимо Великой пятницы, бывает только в навечерия (сочельники) Рождества Христова и Богоявления. Наименование часов царскими - исключительно русское и связано с тем, что московские цари обязательно участвовали в этом богослужении.
п.п.с.
СОН РАСКОЛЬНИКОВА НА СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЕ
«Он пролежал в больнице весь конец Поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда ещё лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осуждён в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одарённые умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя такими умными и непоколебимыми в истине, как считали заражённые. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нём в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать...»
Ф. М. Достоевский - «Преступление и наказание» (1866 год)