Мудрый и начало художникам @

Feb 16, 2020 17:16


Так современники называли иконописца Дионисия. Дионисовы фрески в Ферапонтовом монастыре - драгоценнейшее наследие русской культуры. Это единственный фресковый, храмовый ансамбль, дошедший до нас в своей первозданности. От древнерусской культуры до нас дошли в основном осколки. А здесь не только сам монастырь, построенный в 14 веке на русском Севере, но и росписи, написанные на руб 15-16 вв..

Ферапонтов монастырь был тесно связан с узловыми событиями эпохи становления Русского государства, с историческими событиями, происходившими в Москве. Это был культурный и идеологический центр Белозерья, один из самых знаменитых русских монастырей, чьи старцы оказывали серьезное влияние на политику Москвы. Основатель монастыря прп. Ферапонт говорил: «Не я воздвиг место сие святое, но Пречистая Богородица».

image Click to view




Главная тема - Боговоплощение и Рождество Богородицы. Голубой - это главный цвет фресок, цвет Вечности и Неба. Небо - это Твердь по Писанию. Весь собор святых и Ангелов размеренным ритмом в строгом порядке выступает в этом вечном, безвременном движении по Небесной тверди. Пурпур - цвет царственный, белый - цвет непорочности, золото - мистический цвет божественного сияния.





Богоматерь играет особую роль на Святой Руси. Богоматерь с Младенцем на Троне, Ангелы:



Богородица - Покровительница и Защитница земли русской, Русского народа и Государства.



Акафист, гимн Богородице - один из главных циклов фресок собора. На Руси изображать гимн начали в 15 веке, когда был введен праздник Похвалы Богоматери. Дионисий изобразил все 25 стихов гимна.

Радуйся, души моей спасение! Радуйся, Невеста Неневестная!



Автор гимна - Роман Сладкопевец, служивший хранителем рукописей в Константинополе. Он изображен на кафедре, в левой руке у него свиток, а правой рукой он дает знак церковному хору начать пение гимна: «Радуйся, Царице Благая, Надежда наша Богородице!»



Борьба с ересями вынесена Дионисием в отдельный цикл росписей. 7 Вселенских Соборов, утвердивших основы православного вероучения, воплощение Бога Слова, установление почитания Богоматери. Боговоплощение раскрыто во всей полноте в Символе веры.







художества в храме, цивилизационный код, иконография, ересь жидовствующих, живая история, Москва Третий Рим, прп. Иосиф Волоцкий, Иван Третий, Покров Богородицы

Previous post Next post
Up