Продавший свое первородство за чечевичную похлебку может ли рассчитывать на божественное покровительство?..
Пока народ не признает, что уничтожая сакральное, он убивает свое сердце и сам себя лишает жизни, вряд ли мы можем надеяться на что-то лучшее. И будет этот народ наступать на старые грабли, пока не расшибет свой упрямый, бараний лоб до смерти.
Прошло совсем немного времени после беспорядков в пустыне Фаран, как в еврейском стане опять поднялся ропот. На этот раз выступление было направлено в основном против священников. К ним присоединились двести пятьдесят именитых людей, начальников еврейского народа. Они собрались перед шатрами Моисея и Аарона и громко их укоряли: «Полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» (
Чис. 16:3).
На другой день к Скинии со своими кадильницами собрались все бунтари, кроме Дафана и Авирона. Эти двое возмутителей даже не нашли нужным откликнуться на приглашение Моисея и через посланных гордо заявили ему: «Не пойдем! разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами? привел ли ты нас в землю, где течет молоко и мед?.. глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдем!» (
Чис. 16:12-14).
Такой ответ ясно свидетельствовал, что религиозный протест уже перешел в политический -
https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushkar/svjashennaja-biblejskaja-istorija-vethogo-zaveta/10 Зернохранилище в православном храме, СССР, 1920-е.