к 20 ноября: О. Владимир Переслегин об оратории Гребенщикова

Nov 12, 2012 02:33

Оригинал взят у antimodernism в О. Владимир Переслегин об Оратории Гребенщикова

image Click to view




Как уже сообщалось ранее (http://www.blagogon.ru/news/217/), настоятелей московских храмов обязали рекламировать ораторию на стихи Бориса Гребенщикова. Им под расписку были вручены афиши и вменялось в обязанность вывесить их на информационных стендах каждого прихода. Афиша объявляет о концерте Гребенщикова в Большом зале Московской Консерватории, который состоится 20 ноября в 19 часов, - в то время, когда во всех православных храмах будет служиться всенощное бдение под праздник Собора Архистратига Михаила и всех безплотных сил. В концерте, в частности, примут участие Патриарший хор Храма Христа Спасителя и Московский Синодальный хор (храм «Всех скорбящих Радосте», что на Б.Орбынке). В афише указано: «Билеты - в кассах Консерватории и в храме “Всех скорбящих радость” Б.Ордынка, 20». Напомним, что в этом храме - кафедра митрополита Илариона (Алфеева).
На сайте «Антимодернизм.ру» анонс предстоящей оратории Бориса Гребенщикова прокомментировал протоиерей Владимир Переслегин.

Прочитал на РИА «Новости» такой анонс:
«Поэт и музыкант Борис Гребенщиков и композитор Андрей Микита создали ораторию “Семь песен о Боге” для солистов, нескольких хоров (из более чем 100 человек) и симфонического оркестра.

В исполнении оратории участвуют: Российский национальный оркестр, Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Московский Синодальный хор, афонский хор “Филафонитэ”, солисты Наира Асатрян и Станислав Мостовой”, - сообщил РИА Новости художественный руководитель проекта, дирижер, заслуженный артист России Алексей Пузаков.

Премьера состоится 20 ноября 2012 года в 19 часов в Большом зале Московской консерватории.

“Семь песен о Боге” - это история поисков современным человеком своей идентичности, цели жизни, история обретения веры и постижения истины. В состав оратории вошли песни Гребенщикова “Господу видней”, “Обещанный день”, “Серебро Господа моего”, “Ещё один раз”, “Сокол”, “Дубровский”, “День радости”. Микита переработал их в жанре оратории, чтобы раскрыть преемственность музыкального и литературного творчества автора в исторической перспективе искусства как средства самовыражения и молитвы. Цель проекта - расширить круг ценителей классической музыки, сформировать поле русской музыкальной идентичности, которая может проявлять себя в разных формах выражения, но имеет единый корень. Это попытка кристаллизации культурно-исторической общности, называемой “Русский мир”, - пояснил Пузаков.…»

Определение А. Пузакова «Искусство как средство самовыражения и молитвы» поневоле резануло меня - заявил о. Владимир Переслегин. - Искусство не есть средство молитвы. Молитва, являясь возношением ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом, есть чистый дар Божий человеку. Поэтому лишь Церковь может слагать песни и петь о Боге - хоть и с помощью человеческого искусства, но основываясь на Откровении, Духом Святым. Посему «Песни о Боге» как продукт индивидуального творчества никак не вписываются в христианскую культуру. Подобные вещи всегда отвергались ею как тексты маргинальных сект.

И - с другой стороны - искусство не есть средство самовыражения! Если это так, то это плохое искусство, псевдоискусство. Искусство есть средство понимания Богом данной реальности, специфическое средство общения людей, то есть - средство выражения не своего падшего «я», но законов этого мира, общих для всех людей нравственных и живых.

Итак, налицо две принципиальные ошибки. Первая - духовная, вторая - земная. Первая в сфере религии, вторая - в сфере культуры.

Увидев далее, что А. Пузаков настойчиво относит ораторию на слова БГ к категории классического искусства, классической музыки, и будучи удивлен этим, я решил предметно ознакомиться с текстами «Семи песен о Боге». Изучив эти тексты, я сделал выводы. По сути они совпали с предварительным ощущением от анонса. Выводы эти следующие.



Это не миссия христианской истины, так как в текстах «Семи песней о Боге» нет ничего специфически христианского. «Бог» популяризатора «Бхагават-гиты» Бориса Гребенщикова может быть и «Богом в душе» атеистов и «Богом» восточных религий, и даже Люцифером, являющимся, как известно из Писания, в виде ангела светла.

Это миссия синкретического, то есть воображаемого человеком, а не открывшего Себя в Откровении и принятого точной, несомненной и некритичной верою - Православной верою в это Откровение - Бога христиан. И так как Имя Божие произносится в данном контексте всуе, духовный вред от попрания третьей Заповеди получат все.

Произвольное включение слов Писания, равно как и Имя Божие, подчинено здесь нехристианскому контексту (ведь Бог найдет каждого из нас независимо от поднятых нами или опущенных нами глаз!), включается в бредовые тексты об «узнавании белым конем своих подруг» и «летающем над нами аэроплане Дубровского, красивом как иконостас».

Итак, это - не миссия христианства. Но это и не миссия классической культуры, так как она апеллирует не к внутреннему общему для всех порядку, а к собственному индивидуальному и произвольному «порядку», то есть к хаосу для «непосвященных». Это не классическое искусство, так как в своем языке, образах и символике оно не смиряет себя обязательностью общих, принятых большой культурой, ориентиров и понятий.

Это либо маргинальная субкультура, либо постмодернизм. Собственно, последний ею и является: это субкультура агрессивного снобизма.

Истинное искусство, классическое искусство не является ни в коем случае миссией себя. Его содержанием, предметом его повествования является общая для всех реальность.

Хор, собранный во Имя Господне, озвучивает «молитву» к ненастоящему, воображаемому объекту. К существующему в воображении Бориса Гребенщикова Христу, бесконфликтно соединяющегося с образом Будды. И пользуются для этого святыми словами, взятыми из истинного богослужения.

Но если при пении псалма «Твой есмь аз, спаси мя» монахи укрепляются благодатью Божией, то здесь эти святые слова пусты - не наполнены благодатью Духа.

Но свято место пусто не бывает. Такой «молитвой» всегда пользуется враг рода человеческого, являемый во образе ангела светла (2 Кор. 11:14) - заключил о. Владимир.

пс:
Итого:
1. христианской миссии нет, вернее будет сказать, что это миссия антихристианская
2. миссии классической культуры (в смысле доброкачественного образования) - нет
3.


о.Владимир Переслегин - протоиерей МП РПЦ. Соратник протоиерея Александра Шаргунова по "нравственному возрождению отечества". "Мистический монархист".

Родился в 1961.  В 1984 окончил Московский архитектурный институт (МАРХИ).

Хиротонисан - 19 августа 1989 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря.

В 1994 был соорганизатором (наряду с протоиереем Александром Шаргуновым) учредителем комитета "За нравственное возрождение отечества".

В том же году, вместе с Шаргуновым, поддержал борьбу, которую начал Тихон (Шевкунов) против "обновленцев" в РПЦ. В феврале 1994 из Сретенского монастыря была выдворена община "кочетковцев" и ее место заняла группа монахов под руководством Шевкунова. Тогда же состоялась церковная конференция "Православие и обновленчество", с которой начались планомерные обличения "меневцев", "кочетковцев", а позже остальных "обновленцев".

В 1997 Переслегин окончил духовную семинарию.

В 2005 Комитет выступил против передачи Китаю российских островов Тарабаров и Большой Уссурийский.

С ... - член Епархиального отдела по реставрации и строительству.

В соавторстве с Александром Шаргуновым пишет статьи для газеты "Завтра".
***

В середине декабря 1998, наряду с 24-мя другими членами комитета "За нравственное возрождение отечества", подписал Обращение в прокуратуру Москвы с требованием применить в отношении "сектантов-сатанистов", причастных к акции "Юный безбожник" Тер-Оганьяна две статьи уголовного кодекса: "...все вышеназванное должно быть запрещено, подобно тому как запрещены публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ст. 354 УК РФ), возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (ст. 282)".

Активисты комитета также указывают на то, что "необходимо восстановить в Уголовном кодексе статью, предусматривающую уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих России и попрание традиционных ценностей".

В январе 2003 Переслегин, в то время - настоятель Спасского храма села Прохорово Чеховского района Московской области, активно участвует в кампании комитета "За нравственное возрождение отечества" по организации массового участия верующих в судебном процессе против организаторов выставки "Осторожно, религия!":

- подводит богословское обоснование под погром выставки "Осторожно, религия!" алтарниками храма св. Николая на Пыжах, исполнившие таким образом, по мнению Переслегина, "долг христианина". Пропагандирует идеи "погромов за Веру" в светской прессе.

- составляет записку "О чем говорить следователю" для тех, кто проявил готовность из-за преданности Православию, выступить свидетелем на судах в защиту погромщиков и против организаторов "сатанинской выставки", но о самой выставке ничего не знает.

В марте 2005, после вынесения обвинительного приговора организаторам выставки "Осторожно, религия!", вместе с протоиереем Александром Шаргуновым, внес протест на решение суда в части, касающейся возвращения  экспонатов выставки их владельцам. Адвокаты Михаил Кузнецов и Сергей Штин, от имени Переслегина и Шаргунова требовали возвращения икон, поруганных Тер-Оганьяном Церкви, а не "преступнику", ссылаясь на имеющийся опыт Церкви в обращении с поруганными святынями:

"Святые иконы, ставшие орудиями преступления, согласно приговору суда, будут возвращены их осквернителю. Мы выражаем протест и просим обжаловать решение суда относительно участи церковных святынь, подвергнутых поруганию со стороны кощунников Тер-Оганьяна и Самодурова. Православные христиане обращаются к правоохранительным органам с настоятельной просьбой вернуть восемь икон Спасителя и Божией Матери в руки Церкви и тем спасти их от дальнейшего поругания. Мы требуем от правоохранительных органов не возвращать в руки кощунников уже поруганную ими Святыню. Как Иверская икона Божией Матери, пронзенная копьем иконоборца, осталась церковной святыней, так и эти многострадальные иконы, изрезанные ножом Тер-Оганьяна, останутся для верующих святыми и достопокланяемыми.

Однако суд это требование стороны обвинения отклонил.

В декабре 2005 обвинял правозащитника Льва Левинсона и заодно с ним - всех либеральных правозащитников - в  принадлежности к "сатанинской секте", которая готовится "выпустить кишки" подлинным (т.е. православным) правозащитникам.
***

С 2005 Переслегин известен своим яростным неприятием миссионерской деятельности РПЦ в среде рокеров, в частности, он активно выступает против усилий по воцерквлению рокеров, которые успешно прилагает популярный среди музыкантов миссионер Сергий Рыбко.
***

В 2005 принимал участие в общественной кампании против демонстрации французского балета "Благовещение" (хореограф - Анжелен Прельжокаж) в московском Малом театре. Членов КЗНВО возмутила  эротическая сцена с архангелом Гавриилом и Девой Марией.  Мэру Москвы Юрию Лужкову и главному режиссеру Малого театра Юрию Соломину были отправлены обращения с требованием запретить показ «кощунственной и развращающей постановки», иначе «это будет рассматриваться как признание за тупой провокацией права называться искусством».
***

В 2006 Переслегин принимал активное участие в организации общественного бойкота компании Би-лайн - основного спонсора концерта богохульницы Мадонны в Москве.
***

В июне 2010 Переслегин, как и его соратник Александр Шаргунов, выступили против выставки современного искусства "Двоесловие", прошедшей в притворе храма св. Татианы по благословению архимандрита Тихона (Шевкунова) и при со-кураторстве, наряду с художниками Гором Чахалом и Андреем Филипповым, священников Федора Котрелева и Максима Козлова.  Он заявил, что выставка "Двоесловие" - "это чудовищно", что "ничем иным как кощунством и глумлением над самим Богом это не является" и что "Самодуров - ребенок по сравнению с этим".  Особое возмущение протоиерея вызвали работы Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой из серии "Евангельский проект": "Глумление над Святым Евангелием. Слова Господа, сказанные застигнутой в прелюбодеянии женщине (Ин. 8: 10-11), переделаны в подпись к фотографии спившейся бомжихи с фингалом: «женщина, не нашлось никого, кто бы осудил тебя». Слово Божие, таким образом, выставлено на посмешище и сделано предметом издевки.

То же самое в отношении евангельских слов сотника, сделанных предметом ерничанья и издевки. «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово и выздоровеет отрок мой; ибо я и подвластный человек», - говорит в Евангелии сотник (Мф. 8: 8-9). Над этими словами веры водружено фото мента - именно мента, а не милиционера - отдающего приказ по рации".

Среди других кощунств Переслегин выделил так же работу Александра Сигутина: "Спасайся, кто может!": "Глумление над Евангелием, над Святыней (чего стоит хоругвь с издевательской надписью славянской вязью «Спасайся кто может») - в Святом Храме".

Переслегин воззвал к суду и напомнил, что некоторые авторы выставки на пороге храма участвовали в богохульной выставке "осторожно, религия", признанной судом преступной: "Любое независимое следствие зафиксирует здесь использование орудий совершенного в 2003 году преступления - некоторые экспонаты из представленных в притворе Татьянинского храма принадлежат преступной выставке «Осторожно, религия», устроители которой осуждены Таганским судом г. Москвы в 2005 году".

искхуйство, лжемиссионЭры, ереси, проповедь пастыря

Previous post Next post
Up