Красные богоборцы пытали и убивали за одно только служение Христу

Dec 15, 2019 21:33


17 октября 2019 года в духовной семинарии города Тамбова проходила Научно-практическая конференция "Православный взгляд на современный мир: проблемы и перспективы". С большим интересом участники конференции прослушали доклады, но особый интерес проявился к докладчику из далёкого Екатеринбурга Андрею Владимировичу Печерину, научному сотруднику кафедры Церковно- исторических и гуманитарных дисциплин Екатеринбургской духовной семинарии.

"Все Зауральские священномученики были простыми сельскими священнослужителями, разделявшими со своей паствой обычные заботы и скорби, вплоть до материальной нужды. Поэтому новоявленные, " борцы за свободу трудового народа " не могли ни в чём обвинить свои жертвы, а расправлялись с ними под надуманными предлогами лишь за то, что они служили Христу". (Печерин А. В. Зауральские мученики :жизнь и страдания. - Далматово, 2018. - С. 11.)

Хотелось бы подчеркнуть, что доктор исторических наук Владимир Михайлович Лавров в своей книге "Православное осмысление ленинского эксперимента над Россией" сделал проницательный вывод , над которым стоит задуматься каждому человеку в нашей стране, чтобы не повторилось, то жуткое время богоборчества и хаоса братоубийственной войны : "Если национал-социалистическая рабочая партия Гитлера проповедовала национальный расизм и геноцид , то Ленин проповедовал социальный расизм и геноцид, но в обоих случаях расизм и геноцид, в обоих случаях миллионы погибших в результате политической деятельности этих вождей, в обоих случаях преступления против человечности, не имеющие срока давности". (Лавров В.М. Православное осмысление ленинского эксперимента над Россией. - Москва, 2019. - С. 58.)



В конференции принимали участие православные христиане из Белоруссии, Сирии, а также Москвы, Тулы, Вологды, Екатеринбурга, Омска, Воронежа, Владимира и других городов. Участники конференции проводили свою работу в пяти секциях. Каждая секция рассматривала отдельное направление.
1.Церковно- государственные отношения: история и современность.
2. История церкви: региональный опыт.
3. Богословское осмысление проблем современности.
4. Духовные основы русской культуры.
5. Русская духовная словесность.
Доклады читали магистры богословия и религиоведения; доценты, преподаватели, аспиранты, научные сотрудники различных кафедр, а также православные священники и студенты духовных семинарий.

В конце своего доклада А. В. Печерин представил свою недавно изданную книгу под названием "Зауральские новомученики: жизнь и страдания", в которую вошёл его кропотливый, исследовательский труд по изучению жизни священнослужителей, погибших от рук богоборцев после 1917 года и причисленных Православной церковью к лику священномучеников : иерея Алексия Архангельского (1864 - 1918), иерея Иоанна Будрина (1865-1918), иерея Алексия Введенского (1872 - 1918), иерея Василия Милицына (1862-1918), иерея Владимира Сергеева (1867- 1918), иерея Александра Сидорова (1867 - 1918), диакона Василия Ситникова (1867 - 1918), иерея Аркадия Гаряева (1878- 1918), иерея Алексия Меркурьева (1852- 1918).

Екатеринбургский историк изучает жизнь священников как после прихода богоборческой власти, так и до 1917 года, используя в своём исследовании многочисленные дореволюционные источники : Екатеринбургские и Пермские епархиальные ведомости, клировые ведомости, адрес-календарь Пермской и Екатеринбургской епархии, метрические книги, различные справочники, списки выпускников Санкт-Петербургской духовной академии 1814-1894 года, воспоминания и письма жителей тех мест, где проживали священнослужители, а также для своего труда использует Жития новомучеников и сведения из Государственных архивов...

Трудно представить, что пришлось пережить православным христианам в то время, когда богоборцы пришли к власти. А.В. Печерин приводит материалы 1918 года из "Известий Екатеринбургской Церкви" :
" Одного мученика, попросившего пить, красные, по словам бежавших, тыкали лицом в его кровь, приговаривая :" Пей свою кровь". Позже родственники убитых смогли опознать тела только по одежде : лица погибших были совершенно обезображены, бороды вырваны, руки вывихнуты". (Кощунство. Село Верх-Теченское. - Известия Екатеринбургской Церкви. 1918. №17-18.С. 353.)

Автор книги приводит сведения, что богоборцы издевались как над священниками, так и над другими жителями села. Екатеринбургский исследователь в своей книге публикует воспоминания внучки одного из убитых, в письме к родственникам :
" Наш дед Степан Полухин был односельчанами выбран старостой... собрали всех старост по деревням. Всего в количестве 11 человек, увезли в песчаное место и там над ними издевались. Нашего деда привязали ногами к ходку, а голова на земле, и гоняли по деревне. И с другими не лучшим образом обращались. Кому кринкой зубы выбили, кого шашкой искололи, а кому и разрубили хребет... С нами жил прадед Маркел и бабушка Матрона Маркеловна... Так вот, когда хоронили замученных старост, был среди них брат прадеда. Он был разрублен шашкой. Как прадеда увидел, так и присел и сошел с ума..." (Печерин А. В. Зауральские новомученики: жизнь и страдания. - Долматово, 2018. - С. 267.)

Необходимо отметить, что молодежь внимательно слушала доклад А. В. Печерина и уже ранее изучала исторические источники о красном терроре, так как содержание вопросов, заданных студентами екатеринбургскому историку, позволяет судить, что студенты духовной семинарии понимают, что нельзя допустить повторения богоборческого времени.







Урал, иудеобольшевики, обыкновенный фашизм, культурная революция, социаклизмы и дерьмократия, Азъ воздам! Священная история, раскаленный хаос, геноцид русского народа

Previous post Next post
Up