Столыпинский вагон

Dec 12, 2019 13:55


Это знаменитые "Столыпинские вагоны" для крестьян-переселенцев на Дальний Восток и в Приморье.



Двухэтажный вагон был способен взять больше пассажиров (русские семьи традиционно были многодетными) за одну перевозку через весь континент. Вагоны такой модели предназначались для транспортного обеспечения реформы Николая II.

Проблема возникла при практическом осуществлении перевозок. Крестьяне, ехавшие не только со всем скарбом, но, что более важно - с домашними животными и крупным рогатым скотом предпочитали вагоны более простой конструкции, где можно было постоянно наблюдать за состоянием своей драгоценной скотинки. В итоге - эти вагоны было решено использовать для армейских перевозок. Но тем не менее - они успели оставить свой след в истории заселения русского Дальнего Востока.

Такие вагоны впервые в России были построены ещё в 1905-м году на Тверском вагоностроительном заводе. Производили их и на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде. Надо сказать, что до революции в России имелся внушительный парк вагонов самой разной конструкции, созданных отечественными разработчиками и выпускаемых на русских заводах. Что важно - свой внушительный парк транспорта был при Николае II в Приморье и на ДВ.
Так, только Япония во время интервенции смогла у нас поживиться более, чем 2000 железнодорожными вагонами и 379 морскими и речными судами разного класса.

Двухэтажные оригинальной конструкции вагоны IV класса конструировались для перевозки переселенцев. При длине кузова 20 м. в таком вагоне размещалось 106 мест, что значительно увеличивало его вместимость.

Двухэтажный вагон. 1907 год. Сормовский завод, Нижний Новгород.

Ничего подобного советская власть так и не сделала, что совсем не удивительно.



Серебряный век, Столыпин

Previous post Next post
Up