ГРАНИЦА

Nov 09, 2019 13:01


Офицер ОМСБОН войск НКВД СССР (с 1942 года) старший лейтенант Иван Михайлович Шевцов. Не позднее начала 1943 года


Read more... )

ламехузы, КРАМОЛА, хуцпа лейберальная, не в силе Бог а в Правде, русский характер, русский язык, "оттепель", Противостояние, сермяжная правда

Leave a comment

irina_fadeewa November 10 2019, 13:13:58 UTC
Из дневников Свиридова:

С 9-го на 10 июня (ночью) < 1974 г.>

Слушал по радио стихотворения А.В.Кольцова в прекрасном исполнении неизвестной мне артистки (возможно, провинциальной, из Воронежа?). Какая красота, какая чистота, неподдельность, простота и вместе с тем изысканность речи. Тронула меня до слез. И это полузабытый, да, сказать вернее - забытый поэт.

В какой-то литературной заметке (в календаре, кажется, т.е. для «народа») он назван «воронежский песенник» (т.е. вроде Лебедева-Кумача, Ошанина или Шаферана), а не «поэт».

Почему такое унижение? Вместе с тем восторженно приветствуется Светлов, писавший на ужасном «воляпюке», т.е. совершенно испорченном русском языке. Претенциозные глупости и совершенно ничтожные мысли Вознесенского возводятся в ранг большой поэзии.

Почему такое падение вкуса и понимания, отсутствие чувства русского языка? Кто определяет цену всему? Т.е. - кто отбирает духовные ценности? Те же люди, что и у нас в музыке! Лавочный гон, коммерческий дух, пронизывающий насквозь души этих людей.

Нет, не то! Плохо выражаю свою мысль! А между тем можно найти точные слова, ибо это все верно, что я пишу. Собраться с мыслями и записать точнее. Дело не в коммерции, а во власти нал душами людей, «над миром», если угодно.

20.VI 1.1974 г.

По приезде из Франции у меня, в который уже раз, хорошее, прямо-таки счастливое, настроение. Приятно, когда твоя музыка имеет такой успех и горячий прием в чужой стране (где не знают русского языка). И хоры из «Царя Федора»(30), и «Концерт памяти Юрлова»(31), и, особенно, «Поэма Есенина»(32), изумительно сыгранная Темиркановым(33), хорошо слушались и внимательно, вызывали длительные овации.

Париж для меня, для моей музыки, - хороший, счастливый город. Жаль только, что, приехав домой и прочитав корреспонденцию о фестивале в газете «Советская культура», я не обнаружил ни своей фамилии в отчете о концертах, ни названия моих сочинений. Даже непонятно, почему такая ненависть ко мне и к моей музыке? Ухов и хористы(34) говорят, что «Поэма Есенина» имела наибольший успех из всего, игранного на фестивале.

http://gorenka.org/index.php/kurskie-avtory/121-sviridov-g-v/5977-g-v-sviridov-muzyka-kak-sudba?showall=&start=2

Reply


Leave a comment

Up