Сами. Все сами. Своими руками.

Apr 09, 2019 15:31

На незаметных подделках под Евангелие строится царство антихриста (с)

Сразу после февральской революции епископ Екатеринбургский Серафим (Голубятников) произнес горячую проповедь в защиту монархии, в которой были и такие слова: «…умрем за батюшку-Царя, если это будет нужно!» Речь Владыки вызвала сильное недовольство у городских властей и местных клириков, настроенных против монархии, в результате ему было запрещено появляться среди населения. Настоятельница Ново-Тихвинского монастыря матушка Магдалина, видимо, каким-то образом выражала согласие с позицией епископа, отчего ей также было запрещено появляться на людях. Об этом было упомянуто в газете «Уральская жизнь»: «…епископ Серафим и монахини женского монастыря подчинились требованиям комиссии о непоявлении среди населения».
http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/10/16/24083/

Из хроники местных газет на Урале известно, что в мае 1917 г. работал «1-й свободный съезд духовенства и мирян Екатеринбургской епархии». Этот съезд принял постановление о «полной поддержке Временного правительства». Съезд приветствовал «падение самодержавного строя», также заявил, что «находит в условиях современности приемлемой формой будущего государственного устройства унитарную демократическую республику...».

Протоиерей Николай Буткин был единственным (!) делегатом этого съезда, который голосовал против по каждому «революционному» постановлению и даже публично через светскую периодическую печать упрекнул съезд в употреблении «избитых фраз о благе свободы» и в «фактической канонизации революции».

Встав в оппозицию к местному духовенству, он не присутствует на уездном пастырском съезде в том же мае 1917 г., на котором в первую очередь обсуждался вопрос об отделении Церкви от государства.

Рассматривались три предложенные формулы, одна из которых была ранее выдвинута отцом Николаем.

Ко дню празднования святому Симеону Верхотурскому 25 сентября 1917 г. по Шадринску распространено воззвание отца Николая «Помни святого Симеона Верхотурского, чудотворца» (на 11 страницах). Он зовет людей на праздник к святому Симеону и объясняет: «…надо помнить, что на незаметных подделках под Евангелие строится царство антихриста. Зная все это, Церковь и старается оградить истину Христову от лжи и лжеистины и время от времени выдвигает на свещницу истинных слуг Христовых - святых Божиих, чтобы люди смотрели на их дела, учились по их житию, как и что нужно делать, чтобы спастись…».

Известен факт, что на Урале наиболее остро складывались отношения между новой властью и Церковью. Статья советского периода «Борьба с церковной контрреволюцией в первые годы Советской власти» помогает почувствовать напряженность этой борьбы.

Центром антисоветской борьбы на Урале стал Шадринск. Возглавлял идеологическую, политическую борьбу с местными Советами настоятель протоиерей Спасо-Преображенского собора Н.Г. Буткин.
Широко велась антисоветская пропаганда во всех восьми церквах города, и особенно ожесточенная борьба началась, когда был принят Декрет о запрете преподавания Закона Божия. Православные организовали манифестацию протеста. Верующие родители реального училища, женской гимназии и учительской семинарии не пускали своих детей учиться, а Н.Г. Буткин выпустил листовку-прокламацию «Советы - пустое слово».

Шадринское духовенство становится ударной идеологической силой контрреволюции Урала. Нигде не было проведено столько молебнов и религиозных шествий «на погибель власти Советов», как в Шадринске.

В январе 1919 г. Буткин провел уездный съезд верующих и создал епархиальный совет. На съезде он говорил: «Закон отделения Церкви от государства граничит с жизнью и смертью. Духовенство уезда, приветствуя свободу совести, соединяет с ней свободу вероисповедования. Этим актом Церкви предоставляется полная свобода во внутренней жизни прихода. Теперь не должно быть никакого насильственного покровительства над Церковью со стороны Советской власти. «Религия - дело частное» - такой лозунг должен быть признан ложным и убийственным для народной жизни. Такая идея ведет народ к вырождению и гибели». Буткин пытался подчинить религиозному мировоззрению детей школьного возраста.

При соборе он создал «братство единомышленников», цель которых заключалась в привлечении к религии детей из бедных слоев города. Перед ними выступал Буткин, рассказывал детям о детских годах Иисуса Христа, пели молитвы. Затем детей поили чаем с пирожками и отпускали по домам. Ему удалось организовать шествие детей к «мощам Далмата» в Далматово-Успенский монастырь.

Гражданская война затягивалась, ожесточенность борьбы нарастала. Подавляющее большинство шадринского духовенства верно служило колчаковскому режиму. 4 августа 1919 г. Красная армия вошла в Шадринск. Духовенство отступило в Сибирь. В Сибири сосредоточились десятки тысяч духовенства. Белая армия отступила к Омску. В 1919 г. Буткин вернулся из Сибири и начал собирать вокруг себя всех недовольных Советской властью. В хронике этого времени опубликована информация о расстреле отца Николая. Но, как выясняется, расстрел был ложный, в результате у него лопнули барабанные перепонки.

В 1920 г. отец Николай отдан под ревтребунал. Обвинение при осуждении - «контрреволюционное содержание проповедей». Тогда в его защиту выступили многие верующие горожане. Они говорили, что он помогал красноармейским семьям в годы гражданской войны. В 1921 году для помощи бедным и обездоленным он организовал Братство Святого Симеона. Члены братства, прихожане собора, работали на земельном участке, выращивали овощи, которые потом делились между ними. Одна из прихожанок того времени говорила: «Вот большевики только собираются устраивать равенство и братство, а мы уже сделали это».

В 1921 отцу Николаю вынесли новый приговор - запрещение заниматься общественной деятельностью до конца гражданской войны. Снова осужден в 1923 году. Обвинение - «контрреволюционное содержание проповедей, поминание на богослужении Патриарха Тихона».

(...)
В июне 1932 г. в Свердловске под следствием находятся верующие. Среди них Зоя Михайловна Рогова, прихожанка церкви Екатеринбуржского Крестовоздвиженского монастыря, при которой осуществлялся сбор средств на оказание помощи ссыльным священникам. Ей ставится в вину то, что она неоднократно приезжала к ссыльному Буткину, привозила передачи и оказывала материальную помощь.
(...)

По данным следственного дела 1937 г. известно, что  «в связи с закрытием храмов в Церкви не служит». 1 августа 1937 г. арестован как «активный участник контрреволюционной организации». А 28 ноября того же года тройкой при УНКВДБашкирской АССР вынесен приговор по «делу уфимских церковников». В обвинительном заключении Буткин Николай Григорьевич значится «одним из руководителей контрреволюционной фашистско-монархической организации староцерковников, ведущей организованную контрреволюционной деятельность». Виновным в предъявленном обвинении себя не признал. Приговор - расстрел, приведен в исполнение 28 ноября 1937 г.
================
Православие на Урале: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции / Уральское церковноисторическое общество. Екатеринбург, 2012.
https://vk.com/doc-42633899_351249907?dl=d217a7dc874435e3d4

В 1918 г. по городу разлетается листовка отца Николая «Простые советы». Там сказано, что «когда человек отдается миру, увлекается сходками, спорами, Христос уходит из его сердца, потому что такой человек делается ..., жадным до своих выгод». Но сознание многих людей, одержимых "духом перемен", уже перевернулось, и революционно настроенный репортер «Исети» делает свое заключение: «Защищенная стеной тусклых слов Священного Писания, душа о. Буткина чересчур отдалилась от мира и забыла о существовании здравого смысла»

20 января (ст. ст.) 1918 г. был принят декрет СНК «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», ставивший любую деятельность Церкви в самые жесткие рамки. Через неделю после этого в Петрограде и Москве прошли грандиозные крестные ходы, а 2 февраля (ст. ст.), в праздник Сретения Господня, были организованы такие же массовые крестные ходы во многих городах России, в том числе и в Туле.

Красногвардейцы стреляли из пулеметов по мирному Крестному ходу...

Вот так.

Урал, швабоды-гавенство-бгатство!!, одержимость и беснование, исповедничество, уРкаинский сценарий, исторические ссылки, иудин грех, Великая Смута 2, нет пророка в своем Отечестве, глупые гагары

Previous post Next post
Up