Гениально: «Вся власть - царю, земля - крестьянам!»

Nov 27, 2017 19:55


СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА. НЕ СВЕРШИВШИЙСЯ ПРАВЫЙ ПОВОРОТ РОССИИ

Либералы и леваки обозвали их «черносотенцами», желая испачкать и унизить, но они с гордостью подняли это имя на щиты, заявив, что в свое время «нижегородская черная сотня Минина» уже спасла Россию. У идейных преемников мининского ополчения этого, правда, не получилось

Кто молитву творя, чтит народ и Царя,
В ком ни совесть, ни ум не шатается,
Кто под градом клевет Русь спасает от бед,
Черносотенцем тот называется.
(неизвестный автор начала XX века)

Страшный 1905 год, страна полыхает левым бунтом, пока еще не поддержанным большинством населения. Народ в смятении, подданные русской монархии, русские православные люди чувствуют, что все идет как-то не так - уличные бои, взрывы, убийства, кровь. Плюс нерадостные вести с дальневосточного фронта. Где найти поддержку, в ком увидеть надежду?

Небесный промысел

Искали в Боге, и тех, кто нес Слово Божие, духовных авторитетах той поры. Одним из таких людей был игумен Воскресенского монастыря Новгородской епархии Арсений Алексеев - известный миссионер, боровшийся с сектами и еретическими учениями. За что был неоднократно гоним как светскими, так и синодальными властями - неудобный был батюшка, говорил правду только в глаза, без обиняков и иезуитского дипломатизма.



Люди тянулись к нему, а в трудную годину особенно, да и он сам понимал, насколько страшная смута нависла над страной. И в чем причины оной: отпадение русских людей от Веры Православной, обмирщение их жизни, увлечение вольнодумными идеями, неуважение к державному престолу, основам и традициям русского миропорядка и мировоззрения. Игумен чувствовал, что только соборное единение русских во имя Бога и царской власти сможет спасти страну от сползания в кровавый безбожный ад. И он думал над тем, как устроить это единение, и точно знал, что в этих мыслях не одинок.


«В первых числах октября 1905 года прибыл я в Петербург из своей обители - Воскресенского миссионерского монастыря, встретил страх и ужас в народе от истребления православных, - вспоминал отец Арсений. - Толпа русского народа, узнав о моем прибытии, явилась ко мне за словом утешения. Моя квартира каждый день была переполнена плачущими. 12 октября Господь вложил мне благую мысль оказать противодействие революции открытием Союза русского народа. Эта мысль тотчас же была объявлена мною собранию русских людей, между которыми присутствовал некто уважаемый Иван Иванович Баранов (купец, представитель известного торгового рода, активист русского православно-монархического движения - прим. авт.). Все одобрили мое предложение, и по чину святых Апостолов положили две записки пред иконою Тихвинской Божией Матери. С горькими слезами просили мы у Царицы Небесной благословения на открытие союза. Молитва наша была услышана. Взятый мною билетик оказался с благословением. После этого мы принесли благодарственное моление и приступили к открытию союза. Все мои почитатели с любовию спешили присоединиться к нам и, между прочим, Александр Иванович Дубровин, которого единогласно мы избрали в председатели. Благодаря неутомимой энергии господина Дубровина наш союз стал быстро разрастаться и привлек миллионы истинно русских людей со всей России».

Вот так, Божиим промыслом на свет появилась организация, объединившая многих русских консерваторов, желавшая сохранения России в той исторической миссии, которая была ей изначально предназначена.

Нет, попытки создать что-то подобное предпринимались и до этого, но никогда доводились до логического завершения: какие-то движения были исключительно элитарны, объединяя представителей высших сословий, какие-то занимались исключительно теоретизированием, ограничиваясь чтением лекций и просветительскими встречами. На момент кровавого левацкого бунта 1905 - 1907 годов подобные организации существовали практически в каждом крупном городе империи: Общество активной борьбы с революцией и анархией в Петербурге, Общество русских патриотов в Москве, Русское братство в Киеве, Патриотическое общество в Тифлисе, Царско-народное общество в Казани, Союз «Белое знамя» в Нижнем Новгороде… Все понимали, что нужно что-то делать, как-то противостоять революционной напасти, но не знали как. И вот, наконец, появились люди, которые решили более не миндальничать, а начать борьбу за русское будущее.

Так, ровно сто двенадцать лет назад, в праздник Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, 21 ноября 1905 года на квартире детского врача Александра Ивановича Дубровина был сформирован Главный Совет Союза русского народа. Председателем которого стал сам Дубровин, также туда вошли художник Аполлон Аполлонович Майков, вышеупомянутый купец Иван Иванович Баранов, инженер Сергей Иосифович Тришатный, экономист и публицист Георгий Васильевич Бутми, купец Павел Петрович Сурин, юрист Павел Федорович Булацель и, естественно, игумен Арсений Алексеев. А 4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, и, что символично, 21 ноября, но уже по старому стилю, в имперской столице - Санкт Петербурге - в Михайловском манеже прошел первый массовый митинг новорожденной организации, собравший более двадцати тысяч человек.

«Митинг прошел при необычном воодушевлении, не поддающемся описанию, это были величественные и потрясающие минуты народного объединения, которых никогда не забудут те, кому довелось пережить их, - вспоминал один из лидеров черносотенного движения Павел Александрович Крушеван. - Все грани, все сословия и социальные перегородки исчезли, русский князь, носящий историческую старинную фамилию, стоял бок о бок с простолюдином и, беседуя с ним, волновался общими чувствами, тут же в толпе был и известный государственный деятель, были генералы, офицеры, дамы… Все перепуталось, все смешалось в какую-то кашу… Но над этой пестрой массой, сливая ее в одно существо, властно царила одна общая душа, душа народа, создавшего одно из величайших государств в мире, - и теперь угнетенная опасеньем, что и храм, созданный трудом десятков поколений, и народные жертвы, и подвиги предков - все это рухнет, бессмысленно под натиском врагов, которые уже рубят устои, поддерживающие священный храм».

Читать полностью:

Наследники Минина
http://vesparevenge.ru/?p=8404



соборность, Великая Смута 2, отцы наши, Великая Смута 3, Черная Сотня

Previous post Next post
Up