Социализм: плановая экономика, плановая пропаганда и плановое убийство

Oct 30, 2017 14:11

СССР было плановым государством, где планировалось абсолютно все: количество выплавленного чугуна, количество прочитанных лекций по марксизму-ленинизму и, естественно, количество завербованных, арестованных и осужденных к высшей мере наказания. Планы по тем же расстрелам спускались из Москвы.

Оригинал взят у vasiliy_eremin в Мария прокляла сталинских палачей и их всех расстреляли
В позапрошлом году решением Верховной рады Украины были открыты все архивы КГБ СССР. Белорусский писатель Владислав Ахроменко, который уже полтора года системно изучает дела репрессированных в архивах СБУ, рассказал корреспонденту TUT.BY об обнаруженных им документах.Эпохой сталинских репрессий Владислав Ахроменко по-настоящему заинтересовался два года назад. Режиссер Николай Пинигин собирался ставить в Купаловском театре в Минске спектакль «Две души» по одноименному прозаическому произведению Максима Горецкого. Поскольку сам Горецкий был расстрелян, тема репрессий была представлена и в спектакле. Ахроменко заинтересовался, не осталось ли сведений о Горецком в украинских архивах, и обратился в архивно-учетную службу управления Службы безопасности Украины по Чернигову и Черниговской области.

- Меня очень доброжелательно выслушали - рассказывает Ахроменко, - и предложили поработать с документами. Работа в архивах спецслужб захватила невероятно. Вот уже больше года на «Радыё Рацыя» выходит моя авторская передача «На ўліку ў КДБ», в которой я знакомлю слушателей с судьбами репрессированных белорусов.

Попалась мне как-то на глаза «расстрельная папка» 1941 года Черниговского УНКВД с зафиксированными актами расстрелов, притом большая часть - первой половины 1941 года, то есть именно довоенные. Документы, скажу честно, просто жуткие. Полтора килограмма бумаг «как расстреливали», «где расстреливали» и «в чьем присутствии расстреливали», все очень аккуратно и по-советски бюрократически зафиксировано. Есть фамилия «исполнителя» по Чернигову - младший лейтенант НКВД Ананий Горфиенко, и фамилии людей, которых он расстрелял. Скажем, только за первые семь месяцев 1941 года товарищ Горфиенко собственноручно расстрелял более тысячи человек. То есть 143 человека в месяц, или 4,7 человека в день

Чекисты ничем не отличались от нацистов: стволами наганов выбивали золотые зубы у подследственных, снимали с расстрелянных ценные вещи, которые их жены потом продавали на толкучке, пытали так, что никаким гестаповцам и не снилось!



СССР было плановым государством, где планировалось абсолютно все: количество выплавленного чугуна, количество прочитанных лекций по марксизму-ленинизму и, естественно, количество завербованных, арестованных и осужденных к высшей мере наказания. Планы по тем же расстрелам спускались из Москвы. Например, в Минске ответственные товарищи брали повышенные социалистические обязательства по тем же расстрелам - чтобы не заподозрили в «сочувствии к врагам народа». Далее планы спускались в областные отделы НКВД, где тоже брали повышенные обязательства, и так далее. Между территориальными структурами НКВД шло социалистическое соревнование: кто больше арестует и расстреляет, кто действительно стахановец, а кто только прикидывается сторонником советской власти. Те чекисты, которые имели худшие показатели, сами могли пойти под суд.

Ахроменко цитирует документы из дела лейтенанта НКВД Юрия Есилевича, бывшего начальника РО НКВД Сосницы, что на Черниговщине. «В работе неинициативен. За период с 1.01.1938. в Сосницком районе под руководством Есилевича выявлено только 57 врагов Советской власти. Самовольно прекратил перспективные агентурные разработки „Гниль“ и „Гнус“». Судя по материалам дела, «в мае сего года Есилевич, будучи пьяным, залез в заразный барак Сосницкой больницы и стал приставать к находившимся в бараке больным женщинам», в том же месяце он, «будучи пьяным, ночью влез в окно к жене сотрудника НКВД, находящегося на курсах, и устроил дебош». Есилевич «понуждал к сожительству» сотрудницу, «и она от него забеременела».
За все эти безобразия Есилевич получил всего год. И то его выпустили в зале суда, так как год следствия он провел в тюрьме.

Удивительная история из тех страшных времен: мужа Марии Машуковой - учительницы из-под Орши - расстреляли. Машукова была не согласна с приговором, о чем по секрету рассказала лучшей подруге. Та на следующий день написала донос в НКВД - «злобная клевета на советский суд». На допросах в НКВД Машукова ни в чем не призналась и ни на кого не показала. На суде устроила беспрецедентный фурор: прокляла прилюдно чекистов, а заодно советский суд и советскую прокуратуру. Сколько дали? Всего пять лет. И проклятие подействовало: вскоре после ареста наркома НКВД СССР Ежова и следователя, и прокурора расстреляли как троцкистов и заговорщиков. Расстрелян был и сам нарком Ежов, а Маша Машукова пережила их всех.

Другой пример - противоположный: 1938 год, директор Нежинского сельскохозяйственного техникума, этнический белорус из Гродненской области еще до первого допроса написал письмо начальнику УНКВД с благодарностью за то, что его арестовали и не дали встать на путь вооруженной борьбы против советской власти. После чего сам назвал более пятидесяти фамилий «участников правотроцкистской антисоветской организации» (включая сослуживцев, родственников, жену и ее родственников, и даже свою родную мать, которая жила в тогдашней Польше, под Гродно). Подчеркиваю: его не пытали, не били, и даже ни о чем еще не просили. Доносчик был расстрелян через два месяца после ареста. Так же, как и большинство из тех тех, кого он оклеветал.

Владислав Ахроменко уверен: архивы действительно не горят, и рано или поздно со всех документов будет снят гриф секретности, как теперь в Украине. Если товарищи стукачи думают, что их донесения оперативному куратору, пусть даже и устные, «за столиком в кафе», останутся якобы «по дружбе только между вами», они очень сильно заблуждаются. Все это аккуратно фиксируется и подшивается в «дела-формуляры», «агентурные дела», а также попадает в иные документы. КГБ всегда отличался чудовищной бюрократией. Рано или поздно с этих дел будет снят гриф секретности, Не исключаю, что эти донесения, пусть даже сделанные под оперативным псевдонимом, будут опубликованы, а реального обладателя псевдонима установить не сложно, уж поверьте мне на слово.

Источник: https://news.tut.by/culture/552203.html
Автор интервью - Денис Мартинович

чекизды, концлагеря Чуркисталина, социаклизмы и дерьмократия, Азъ воздам! Священная история, Партия - наш рулевой!

Previous post Next post
Up