Mar 28, 2011 12:59
Мало кто знает, что настоящей фамилией Александра Барыкина - была Бырыкин. Изменить фамилию его заставил руководитель первой фабрики звезд, ВИА "Веселые ребята" Павел Слободкин. Жесткий худрук преследовал две цели - общее благозвучие артистического имени и легкий пиар, поскольку в то же время в ансамбле пела Людмила Барыкина, пришедшая на смену Пугачевой, и двое Барыкниных в коллективе явно вызвал бы дополнительный народный интерес. На такой компромисс Александр Барыкин, очень гордящийся своими предками - волжскими купцами, пошел легко. Он, вообще слыл в тогдашней музыкальной тусовке, пускай импульсивным, но легким и веселым парнем.
Ему вообще все давалось легко и удивительно гармонично: переход с мандолины на гитару, с вольных ресторанных хлебов на филармонические, с рока - на попсу и обратно. Впрочем, официальный статус его явно тяготил. Может быть поэтому, "Аллегро","Ривайвл", "Жемчуг" и, конечно же - легендарный "Карнавал", значили для него гораздо больше чем те же "Веселые ребята", где за копейки приходилось исполнять патетическую или напротив - неуемно бодрую эстрадную околесицу. Играя с ранней юности на танцплощадке родных Люберец и московских кафешек "битлов" и "роллингов", Барыкин получил тот самый рок-н-ролльный заряд, который и пронес через всю жизнь.
Не являясь в полном смысле рокером, он на разных этапах очень четко привносил в поп-песню долю нужного драйва. Несмотря на то, что из более чем четырехсот песен всенародную популярность нискали шлягеры "Букет" (на стихи Николая Рубцова), "Аэропорт", "Остров", "Незнакомка" в среди представителей поп- музыки Барыкин был больше востребован как автор. Наиболее же интересные его работы лежали вне сугубо эстрадного поля.
В блестящем "Карнавале" вместе с Владимиром Кузьминым, впоследствии организовавшим не менее яркий "Динамик", они начали разрабатывать пласт рэгги и "новой волны". Для своих прорывных проектов "На волне моей памяти" и "Ступени", Александра Барыкина ангажировал один из самых прогрессивных композиторов Давид Тухманов. Исполненная Барыкиным в "Новогоднем огоньке" 1984 года "Программа передач на завтра", стал одним из главных козырей поп-музыки нового типа - модной, веселой, качественно аранжированной. Жаль, что продолжения так и не случилось.
Александр Барыкин не любил сидеть на месте, порывистый темперамент требовал выхода. В то время, когда былые соратники не вылезали из телевизионных шоу, он мог крутить ручки в маленькой люберецкой самодеятельной рэгги-студии LKK, безвозмездно помогая молодым музыкантам.
Барыкин исчезал на годы и возвращался. Следовал традиции и искал новые ходы, надеясь что гнать свой велосипед ему предначертано еще долго. Ошибался..