Этот пост пролежал около года тихо в другом нашем малопосещаемом блоге, а сейчас 'настало его время', то есть время вспомнить о том, как мост строился.
В этом посте сводная и разносторонняя информация о строительстве Крымского моста. Эти материалы из интернета, а также взяты в блоге у Сергея Долиа в сокращении, мой пост получился в двух частях.
Сейчас по полгода я и моя семья проводим в Крыму, поэтому все по этой теме нам интересно и важно. Я теперь ощущаю себя наполовину крымчанкой, и, да простит меня автор фотографий, цвет неба на них я изменила на более естественный, таким привыкла воспринимать крымское небо я (irina_co).
Захотелось зафиксировать для себя и своей семьи страничку истории Крыма.
________________________
Крымский мост будет одним из крупнейших, когда-либо строивщихся в России.
Он будет состоять из двух мостов - автомобильного и железнодорожного.
Протяженность трассы - 19 км, мост начинается на Таманском полуострове. Проходит по существующей 5-ти километровой косе и острову Тузла.
Далее пересекает Керченский пролив и крымский берег в Керчи.
В декабре 2018 года планируется завершение автомобильной части моста, по нему запустят рабочее движение, а в 2019 году планируется завершение работ по строительству железнодорожного моста.
Автомобильная трасса будет состоять из 4-х полос, скорость автомобильного движения - до 120 км в час. Пропускная способность до 40 000 автомобилей в сутки.
Железная дорога будет состоять из 2-х путей, с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки, расчетная скорость движения пассажирских поездов до 120 км в час, грузовых - 80 км в сутки.
Благодаря наличию судоходных арок мост не будет мешать движению судов в Керченском проливе, предусмотрены арочные пролеты 227 м шириной и высотой 35 м.
Район строительства не простой, здесь довольно сложные природные условия на границе 2-х морей, Азовского и Черного. Необходимо было проводить работы по берегоукреплению и учесть сейсмическую активность, имея ввиду особенности илистого дна.
На стройке задействовано более 2,5 тысяч инженеров и строителей из разных районов России. В качестве строительной техники используются более ста кранов различной грузоподъемности.
Есть и особо мощные, грузоподъемностью на 50 тонн, всего таких кранов задействовано 3. Такой кран способен поднять сваю длиной 80 м.
При строительстве моста используются три типа свай: буронабивные, трубчатые металлические и призматические железобетонные.
В основном используются именно трубчатые сваи, всего их будет задействовано более 5, 5 тысяч штук. Если бы их соединить в одну, то получилась бы труба длиной 350 км.
Сваи забиваются при помощи агрегата в виде крана, называемого ВИБРОПОГРУЖАТЕЛЬ.
Куски свай сначала свариваются, и каждый шов проходит специальный рентген-контроль.
Вибропогружатель весит 750 тонн, это один из самых крупных кранов, существующих в России.
На стройке созданы высокотехнологичные рабочие места и обеспечена охрана труда рабочих. Качественным образом устроен быт вахтовиков.
Крымский мост позволит решить вопрос с транспортной доступностью полуострова, способствовать разитию туризма и дать импульс экономическому развитию Юга России.
Верхний текст соответстует видео:
Click to view
А это короткое видео - о предшественнике моста, мосте, построенном в 1944 году из немецких оккупационных заготовок, по которому ехал на Ялтинскую конференцию глав государств антигитлеровской коалиции Сталин:
Click to view
______________________________________________
Предполагаю, этот пост вызовет много эмоций у читателей. Ко мне обратились из пресс-службы компании Стройгазмонтаж, принадлежащей Аркадию Ротенбергу и предложили съездить на стройку Крымского моста. Я согласился, так как мне интересны грандиозные "стройки века". НО! Я выдвинул два условия:
1. Меня пустят везде и ничего скрывать не будут. Куда пальцем покажу, то и покажут и дадут сфотографировать.
2. Я буду задавать неудобные вопросы и они ответят на них прямо, не уклоняясь.
Под катом рассказ о ситуации со строительством и блиц-опрос на все те темы, которые вызывают отчаянные споры в интернете...
Начнем с приятного. Если абстрагироваться от политики и говорить лишь о технической части - мост грандиозный. 19 километров - это самый большой мост в России, настоящая стройка века.
Первый этап строительства - это сваи, которые уходят под разными углами в землю на глубину до 90 метров. Такая глубина обусловлена так называемыми "слабыми грунтами", которые не могут должным образом держать опору моста. Второй этап - монтаж пролетных сооружений. Самые важные элементы здесь - опоры судоходного пролета. Мы видим, что у обоих мостов эти опоры соединены и огорожены железобетонными "островами", которые защитят от случайного или специального столкновения с судами.
Третий и четвертые этапы, по сути - косметические, про них говорить пока особенно нечего:
3.
45.
Что такое слабый грунт? По большому счету - это ил, грязь и жидкая глина. Не твердая порода, а каша. Вбивать в нее сваи - бестолку. Это как вставить свечку в кремовый слой торта: на какое-то время она застынет, а потом начнет "гулять" по сторонам. Чтобы её зафиксировать, надо опуститься ниже, в плотный бисквитный корж. Так же и со сваями: для устойчивости конструкции необходимо добраться до плотного грунта:
4.
Сваи - самый важный конструктивный элемент в постройке моста. Их несколько видов. У автомобильного моста на 288 опор будет более 2500 свай, а у железнодорожного - более 3000. Их забивают разными способами. Например, на земле устанавливают буронабивные сваи. Вначале сверлят дырку в земле и выгребают из нее "слабый грунт":
5.
Пробурив отверстие, туда опускают металлический каркас и заливают его бетоном. На каждую опору уходит от 8 до 120 таких свай, в зависимости от геологии:
6.
Сегодня основная проблема, с которой сталкиваются строители - погода. По статистике 10 дней в месяц штормит и в это время невозможно ничего делать на воде. Чтобы решить эту проблему, построили два рабочих моста (со стороны Тамани и Керчи). По ним ездит техника и забивает сваи:
7.
Работа идет одновременно на нескольких участках, всего у компании 21 подрядчик:
8.
На воде используют трубчатые сваи. Их вбивают под разными углами, чтобы мост мог выдержать девятибальное землетрясение:
9.
Это одна из свай. Для понимания ее размера - внизу стоят люди:
11.
Сваи покрашены в тех местах, где имеется соприкосновение с водой (во избежании ржавчины):
12.
13.
14.
После того, как часть сваи вбита, на неё наваривают следующий кусок, и так далее. Тут уже видна отметка 77 метров. В среднем одну сваю забивают полтора дня:
15.
После того, как вбиты все сваи, на них кладут ростверк - платформу, на которую затем ляжет пролет моста. Делают ростверк из металлоконструкции:
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
_____________________________________________
КРЫМСКИЙ МОСТ ОТКРЫТ/ПЕРВЫЙ ПРОЕЗД/БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ/ЭКСКЛЮЗИВ
Click to view