Каменный гребец и каменный конь Каминкера

Jun 03, 2024 09:12

Есть в Петербурге район Озерки. Как понятно из названия, там есть озёра. Целых три Суздальских озера - Верхнее, Среднее и Нижнее. Своё название озёра получили от Суздальской Слободы, в которой жили переселенцы из Суздальского уезда Владимирской губернии, привезённые для обустройства имений графов Шуваловых.
И вот к Среднему озеру мы и приехали в конце мая специально, чтобы посмотреть на Каменного гребца.



Лаконичная обработка гранита, руки-вёсла и лицо почти сфинкса.
И ещё этот гребец порождает столько аллюзий - это и тяжёлая работа (тяжёлый большой камень), и священные сейды, туры и гурии, и просто каменные пирамидки, которые люди полюбили складывать на тропах и вообще тех местах, где можно собрать камни.



Гребец поставлен у Среднего Суздальского озера в 2003 году, к 300-летию Петербурга.
Скульптор - Дмитрий Каминкер. Чувствуете, как фамилия рифмуется с его произведением?  :)



Я увидела этого гребца год назад в журнале у Лены-odri_maat и сразу поняла, что мне такое тоже надо. Вот наконец и исполнила желание :)

А в Русском музее есть небольшая скульптурка того же автора, названная "Гребец (лодка)" (1982 года).
Скульптор расколол кусок мрамора на шесть частей и с минимальной обработкой сложил их в фигурку человека с вёслами.





Ну, и раз уж мы оказались около Каменного гребца, посмотрим на озёра.
На Среднем озере есть вейк-трасса.



Лысухи плавают.



А это Верхнее Суздальское озеро. Пляж и мангалы кругом.





Вторую каменную скульптуру Каминкера я нашла в соседнем районе, в Стародеревенском сквере.
Сначала остолбенела от каштанов - их много и в Питере, и в Сестрорецке, и все очень богато цветут, но тут какие-то великаны просто!





А за каштанами спрятался фонтан "Крылатый морской конь", сделанный Дмитрием Каминкером в соавторстве с сыном Даниилом.





На угловом камне вырублены строки:
Крылатый морской конь
небо-вода-земля
путь из варяг в греки
по землям славян и финнов
здесь проходил когда-то



Мифические гиппокампы вообще-то должны быть без крыльев, но со времён Елизаветы Петровны в Петербурге пошла мода на соединение морской и воздушной стихий, и морских коней стали часто изображать и с крыльями тоже.

Символику скульптуры Дмитрий Каминкер объясняет так: «Мы с сыном решили обратиться к несправедливо забытому допетровскому периоду этих мест. Когда-то здесь проходил знаменитый «Путь из варяг в греки», поэтому в своей композиции мы решили объединить три различные культуры. Конь - тотемическое животное для славян, рыба - один из любимейших символов викингов, а крылатой уточке отдавали свое предпочтение финны. Именно этих трех мифических существ мы и объединили в нашей скульптуре».









Ещё виденные нами в Питере работы Каминкера:
Глашатай, Слепой, Авиатор, Трилистник Томаса Мура.
В виджетах ниже полные посты с этими скульптурами.

цветы, Петербург, город, городская скульптура

Previous post Next post
Up