Урок волшебства (рассказ)

Oct 07, 2013 14:55

День выдался пасмурным. Солнышку не понравилось сереющее небо, и оно закатилось куда-то далеко.
-Эх, выходной день, а заняться нечем,- грустно сказал своей младшей сестренке Данила.
Мальчику исполнилось восемь лет, но его серьезный вид всегда удивлял родителей. Малыш рассуждал как взрослый мужчина и оберегал сестренку так, словно у него имелся опыт воспитания детей.
Вероника, так звали шестилетнюю сестру, всегда смотрела на Данилу глазами, полными восхищения и звала его: «Мой лыцаль Данила».
Лыцаль -это не новое русское слово. Буква «Р» с трудом давалась девочке, но она работала над своим произношение.
-Придумал! - воскликнул мальчик,- Вероника, мы с тобой пойдем в библиотеку.
-Ура! Мамочка, лыцаль Данила ведет меня в дворец сказок!
-Умнички! - мама поцеловала детей,- Пусть ваше сегодняшнее путешествие будет сказочным.
Данила взял сестренку за руку и они, весело беседуя, двинулись в путь.
Библиотека находилась в соседнем доме. Брату и сестренке нравилось бывать в храме знаний.
Приветливая девушка-библиотекарь сопровождала Данилу с Вероникой в читальный зал.
По пути девочка рассматривала книжные полки. Солидные деревянные стеллажи провожали маленьких читателей взглядом. Книжечки, стоящие на полках, словно солдаты в строю, приветствовали детей.
Вероничка, медленно проходя мимо стеллажей, пальчиками касалась книжных одежек, здоровалась и смешно кланялась.
Данила и девушка-библиотекарь не удивлялась поведению девочки. Это был ее своеобразный приветственный ритуал.
Читальный зал встретил детей тишиной. Данила осмотрелся. Читателей было немного. Взгляд мальчика остановился на дедушке.
-Странно, почему он здесь? - подумал Данила,- библиотека для взрослых в другом здании.
Мальчик рассматривал старичка. Седые волосы закрывали лоб, мохнатые брови придавали лицу строгий вид, бородка - клинышком. Вылитый старик Хоттабыч.
-Здравствуйте, дедушка. Вы волшебник? - поинтересовался Данила.
-Волшебник? Из сказки? - удивилась Вероника.
Старичок улыбнулся детям. В глазах детей неподдельный интерес, восхищение.
-Нет, я не из сказки,- сказал дедушка,- Но я почти волшебник.
-Как это? - хором воскликнули дети.
-Я знаю все об этой библиотеке. Могу рассказать содержание любой книги и показать, где стоит нужная книга.
Данила верил дедушке, который улыбаясь, смотрел на них добрыми глазами и поглаживал рукой бородку-клинышек.
-Вы знаете все книги, но их огломное количество? - спросила девочка.
-Я вам докажу,- старичок взял с полки первую попавшуюся книгу. Он открыл ее, вдохнул запах страниц и бережно закрыв, передал книгу девочке: - Держи, книга называется «Незнайка на луне».
В мгновение ока на голове ПочтиВолшебника оказалась огромная шляпа. Дедушка начал рассказывать содержание книги. Он на глазах преображался: то он главный герой; то, сняв шляпу, уже другим голосом изображал Винтика.
Это было так интересно, что дети, сидевшие за соседними столиками, подошли к рассказчику.
Кто-то подал дедушке книгу стихотворений. Почти Волшебник мельком взглянул на название произведения, закрыл глаза и выразительно прочитал:
-Марос Карем (Бельгия). Стихотворение называется «Радость»,-
Радость пробежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки.
Радуется клен, что он силен.
Радугу на ветке держит он.
Дети захлопали в ладоши.
-Дедушка, вы знаете всех писателей мира? - спросил мальчик, подавший книгу.
-Ну, может не всех. Кто-то мог не опубликовать свои произведения.
-А писатели тоже были детьми? - поинтересовалась Вероника.
-Конечно, я расскажу вам о некоторых из них.
Почти Волшебник начал рассказ. Он знал наизусть биографии многих авторов.
Заглядывая в глаза слушателей, дедушка радовался. Волшебство свершилось! Интерес в глазах детей из маленькой капельки превратился в полноводную реку.
Кто-то сидел, открыв рот, кто-то шевелил губами, повторяя фразы за рассказчиком.
Атмосфера библиотеки располагала к волшебству. После каждого рассказа на полках слышался шорох. Это книги, застоявшиеся в дальних уголках, разминали свои-нет, не косточки-листочки! Надо же, какое богатство хранится в их ярких обложках. Сколько полезного и интересного содержат строчки. Как преображаются люди, читающие или слушающие рассказчика.
Дедушка подошел к стеллажам и движение за движением повторил ритуал Вероники.
-Спасибо, любимые мои! Мы с вами сегодня славно потрудились,-Дети,-сказал он, обращаясь к своим слушателям,-Я научу вас магии. Волшебство - книги-не имеет границ, оно открывает любые двери и раскрывает в вас доброту, искренность.
-Здравствуйте, Прохор Петрович, дорогой! - в зал вошла заведующая библиотекой. Как я рада Вас видеть!
-Здравствуй, Светочка, здравствуй, помощница!
Светочка, женщина лет пятидесяти, нежно обняла ПочтиВолшебника.
-Дети, знакомьтесь. Это Прохор Петрович - почетный гость нашей библиотеки. Он помогал ее строить, собирал по крупицам богатства, хранящиеся в наших залах. Через его руки прошли все книги библиотеки. Он был первым заведующим. И вообще, он - волшебник, замечательный рассказчик, наставник и очень хороший человек!
Вероничка подошла к дедушке и поцеловала его в щеку:- Я тоже буду волшебницей. Вы меня, пожалуйста, немного научите. Я способная.
ПочтиВолшебник обнял девочку, смахнул с глаз слезинки радости и обращаясь к заведующей, произнес:
-Достойные волшебники подрастают.
Книги в подтверждение слов зашелестели страничками. Ребята задавали дедушке и заведующей вопросы, внимательно слушали ответы.
Вероника, взяв за руку брата прошептала:- Лыцаль, я буду лаботать в библиотеке. Сначала научусь выговаливать букву «Р», читать. Ты мне поможешь?
-Конечно, помогу.
Брат и сестренка со всеми попрощались и побежали домой делиться с родителями впечатлениями. Они обязательно подготовятся к следующим выходным и порадуют своими знаниями ПочтиВолшебника .
Previous post Next post
Up