Детство, детство...(ностальгическое)

Feb 05, 2010 14:38


Психологи открыли, что детей бить нельзя. И кричать - тоже. То есть в принципе можно, если Вам не важен результат. Но в общем и целом надо действовать горячим словом убежденья и, что еще хуже - собственным положительным примером. Ребенок сбросил телевизор на пол (видимо он - ретранслятор моих тайных желаний) - бабушка останется без сериалов и о, ужас! Без расчленёнки по НТВ. Бабушка, она же моя мама, пригорюнилась: «Ты такой не была. Была такая послушная девочка. Все-таки с мальчишками намного труднее». Мама забыла, что в глубоком детстве выйти со мной из дома и не вогнаться в краску было почти нереально. Так, что мой пример далек от положительного.
Скажите, из-за каких ваших подвигов краснели ваши родители и я отвечу, когда вы родились. Я, например, в далекую доподгузниковую эпоху на Кубани. Мои детские мечты были незатейливы и простодушны как героини нашей землячки Нонны Мордюковой. У нас на Кубани все особенное, даже идеал красоты. Идеал он такой, чтобы вес - 150, и рост -150. Других у нас в те застойные годы просто не водилось. Почва такая - чернозем. Там другое не произрастает.
И вот идем мы с мамой в самом конце застойных семидесятых с Новогодней ёлки из театра кукол. В руках вожделенно шуршит подарок: пакет в виде огромной морковки. Мама, уловив мои мысли сразу пресекла: «Потерпи до дома, на улице есть неприлично». Я же размышляла о том, что неприлично не дать голодному, утомленному ёлкой ребенку, хоть одну конфетку. Интересно, что внутри подарка, а вдруг Он? Все детство я мечтала о бабаевском зайце. Он прозябал в каждой приличной квартире, любой приличной хрущовки под стеклом армавирской стенки среди великолепия хрустального дефицита. А у меня зайца - этого предмета советской красивой жизни - не было. В неполных четыре года представление о красоте исчерпывалось чем-то красивым и шоколадным. Вобщем, выяснить содержимое подарка - было навязчивой эстетической  идеей. Маленькая дырочка проковырялась сама собой. Конечно, зайца там не было. Зато была другая радость - длинная сосательная конфета «Карандаш». Ура! Какая никакая гармония была достигнута и тут… Впереди возникло чудо! Я чуть не подавилась вожделенной конфетой. Впереди маячила Мечта, Идеал, называйте, как хотите. Это была фантастическая неземная девочка. Любители извращений напряглись? Расслабьтесь. Мой восторг был чист. Это было восхищение провинциального ребенка в совдеповском наряде: зашитые колготки, убогая курточка грязно-зеленого цвета,  коричневые ботинки-тракторы.  Впереди шла удивительная девочка.  Она была одного со мной роста. Лакированные розовые ботиночки и такая же сумка, настоящие красивые полупрозрачные колготки и небесно-голубое пальто. Оказывается, на свете существуют розовые туфельки и колготки, невытягивающиеся на коленках. Как нетронутые цивилизацией аборигены-людоеды норовили прикоснуться к любознательному Миклухо-Маклаю, приняв его за свое людоедское божество, так у меня мгновенно возникло желание дотронуться до невероятной девочки. Нагнав е в три прыжка, я схватила её за шею и с воплем: «Пососи девоська! Вкусная конфетка!», стала запихивать ей в горло изрядно обсосанный «Карандаш». Странная девочка не думала радоваться своему счастью. Она почему-то активно вырывалась. Наверное, не распробовала конфету. Конечно, её же сосать надо. ЯМнре пришлось утроить усилия по заталкиванию конфеты в ротоглотку несчастной. Соси конфету, девоська! Когда подбежавшая мама оторвала меня, девочка была в состоянии легкой асфиксии. Карандаш застрял в горле, и она стала зло отплевываться, шуметь, ругаться и обзывать меня «невоспитанным ребенком». Так стыдно маме раньше бывало только, когда, я начинала публично рассуждать о политике: «Вот умрет Брежнев, я на его место сяду. Столицей сделаю Краснодар. Привезу сюда Царь-Пушку. А Царь-Колокол, он с дырой, я его в Москве оставлю».
Но удушение лилипутки превзошло даже фантазии о смерти генсека. Да, да, это оказалась никакая не девочка, а самая настоящая лилипутка  постбальзаковского возраста. К нам в город как раз приехал на гастроли цирк лиллипутов. С тех пор мне еще долгие годы казалось, что лилипутки - это самые счастливые люди на свете, ведь у них есть розовые лакированные туфельки и тонкие колготки, которые не вытягиваются на коленках.
Previous post Next post
Up