об «Арабеске» - под занавес

Apr 14, 2012 00:43

Не подыгрывая и не кривя душой. С самого начала было ощущение, что будет вручено Гран-при и достанется оно Южной Корее. Это витало в воздухе. Есть в корейских танцовщиках то, что подкупает мгновенно. И я это говорю не потому, что так люблю Лин Хвай-мина и его «Небесные врата»))

Посмотрев сегодняшний гала, отчасти поняла почему.

Секрет успеха тут не только в особой физиологии, как например, самые сильные голоса чаще всего у афроамериканцев. Принимая в расчет талант, музыкальность, безупречную техничность, выносливость и терпение - они, кстати, характерны и для японцев с китайцами, - всегда замечаешь в танце корейцев гармоничность и одухотворенность. Будто их танец как философия жизни. Они танцуют, потому что живут. И живут, потому что танцуют. Танцуют как чувствуют: тонко, легко. Даже удивляешься, как им удается достичь такой  поразительной левитации. Кстати, если не видели, обязательно посмотрите, например, «Шепот цветов». А какая связь между партнерами. Никакого намека на чье-то превосходство. Поэтому дуэт Га Йон Джон и Ки Мин Кима сразу выделился из всех. Мидори Тэрада и Коя Окава тоже понравились, но в их танце чувствуется некая психологическая зацикленность на технике.

Порадовали номера-призеры современной хореографии. Елене Богданович удивительным образом удается чуствовать единство музыки и движения. Иногда даже затрудняешься ответить, что из чего у нее рождается: то ли танец из музыки, то ли наоборот. Ну а как виртуозно воплотил ее идею Александр Могилев!!! Под впечатлением остаешься и от «Демона» Давида Залеева, как и от «Русского танца» Марины Кремневой)) Жаль, не был исполнен номер Арины Панфиловой. «Романтизм» Мирошниченко показался слишком эстетствующим и повторяющим прошлые работы хореографа.

В целом, что в принципе и понятно, классический конкурс стал походить на состязания, как и в фигурном катании, - в прыжках, количестве фуэте, заносок и проч., и возможно поэтому в этом году не вручали премию за актерское мастерство... Хотя по духу и настроению мне больше понравился гала закрытия, нежели открытия. В противовес столичному лоску (с немалыми ошибками, однако; единственно настоящим, правда, кажется, все-таки слишком интимным был «Сарабанда» Поклитару. Думается, Васильев был потрясен.) был другой лоск. Энергии танца и молодости.

P. S. Через два года буду ждать в качестве участников китайцев. Любопытно было бы глянуть и сравнить школы))

P. P. S. Кстати, друзья, вы еще можете увидеть гала своми глазами 15 апреля в Оперном или в архивной записи на paraclassics.com. Как и завтрашнюю прямую трансляцию Второй симфонии Малера в версии Курентзиса. Чего ожидать от концерта в предпасхальный вечер, не скажу, да и не знаю)). Недавно настолько погрузилась в биографию Малера, что любое произнесенное слово о нем кажется теперь по-философски ложью. Есть желание, почитайте анонс Ренанского. Если еще не, конечно))

Арабеск, Алексей Мирошниченко, Лин Хвай-мин, Пермская опера, Теодор Курентзис, балет

Previous post Next post
Up