Путин: Колбаса и свобода не могут быть "национальной идеей"!

Sep 23, 2019 14:09


20 лет назад - сентябрь 1999-го



С колбасой понятно, потреблядство осуждают даже русские комми-зомби.

А что же со свободой? В последнее время оппозиция как будто взбесилась и потеряла рассудок. Хаос нарастает, и вот уже клоун-шаман топает через всю Россию, чтобы покричать перед Кремлем старые лозунги 1917-го года, когда «свобод» требовали все без исключения - от уличных проституток до заседателей Госдумы.

Но традиционно русское понимание свободы говорит совсем о другом.

«Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32)



На понятии свобода основано все христианство. Без свободы нет хистианства. Азы христианской жизни показывают, что свобода - это

- Освобождение от страстей и порока с Божьей помощью. Если человек не исповедуется и не кается, невозможно ему понять истонную свободу. Ищет да не найдет.

- Жизнь по Заповедям дает человеку свободу от земных проблем, потому что такой человек под Богом ходит (русская народная пословица)

- До Христа все люди шли в ад, потому что были под проклятием и в полной зависимости от духов злобы поднебесной. Церковь Христова, святое Крещение и жизнь во Христе освобождают нас от этой зависимости. Мы становимся сынами божьими, если идем и дальше по этому пути.

- Наивысший  путь свободы - это путь обожествления, путь приближения к Богу, ко Христу. Христос - это и есть Сама Истина и Жизнь. Святые люди отказываются от своей воли, принимая волю Божью за свою. Таким образом святые божьи люди приобретают Ум Христов. Ум и Воля Самого Создателя вселенной и человеков (Логос), которые становятся естественной частью нашей природы, делают человека абсолютно независимым от этого мира, погибающего в бурях страстей и невзгод.

Но понятие свободы в православии также антиномично, как и все богословие в целом. Другая сторона свободы - это осознанная необходимость.

Мы не живем пока ещё в Боге, где абсолютная свобода, и вся наша жизнь - это путь к божественной свободе. Поэтому, во-первых, нужны большие усилия по самоограничнию в области разума и чувства. Это область исихазма и практики умного делания - ограничения личного характера, необходимые нам для того, чтобы жить во Христе и соединиться с Богом.

Во-вторых, в этом материальном мире человек имеет наполовину животную природу и связан с этим миром жизненно необходимыми связями. Нас всегда ограничивают общество, устои, традиция, культура, родственные связи и просто поиски пропитания и крыши над головой.

Что касается традиции, то исторически так сложилось, что русский человек ставит государство выше себя. Почему?.. потому что так работает его чувство самосохранения. Настоящее, хорошо устроенное государство - это мощная машина, защищающая закон и традицию предков. Это гарантия того, что род не прервется, что завтра наши дети не поднимут нас на вилы и будут преданнными и нежными с нами до самой нашей могилы. Поэтому русский человек всегда относился к государству, как к своей семье, а Государя почитал, как Отца родного. Вот здесь мы ограничиваем свою свободу и государственный Закон почитаем выше своих собственных свобод.

Но это только в том случае, если сохранена традиция и все принимают это традиционный Закон. Т.е. в том случае, если есть народ (язык, культура, традиция), а не кучка разрозненных в пространстве атомов.

В обратном случае никакого государства нет, как нет и самого народа. Все обязанности по отношению к этому государству снимаются автоматически. Тогда соцпакет без традиционного самосознания может выплачиваться и в другом государстве. Для этого необязательно жить в именно в России.

о свободе, Удерживающее, национальное самосознание, святая традиция

Previous post Next post
Up