Крузенштерн приглашает

May 10, 2015 13:51

Прогулка по палубе

Моряку даны с рожденья две любви - земля и море.
Он без них прожить не может, ими счастлив он и горд.
Две любви - к земле и морю - в нем живут неразделимо,
А граница между ними - порт, порт...

Оригинал взят у yuhanson в Прогуляться по палубе легенды. Крузенштерн приглашает



Сегодня в Севастополе гостит барк Крузенштерн. Сегодня же он попрощается с нами и уйдёт в Тулон. Снова расставаться. Снова грустить и ждать. Но пока ещё есть возможность побывать на палубе знаменитого парусника. Посещение открыто до 17:00. А для тех, кто не успел или не смог попасть на борт, я проведу небольшую экскурсию по верхней палубе и расскажу немного о самом барке.



2 Известный немецкий судовладелец из Гамбурга, компания Фердинанда Лайеша, заказала в 1925 году на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена большой стальной парусник - четырехмачтовый барк для Капгорновской линии. Меньше года ушло на постройку корпуса.

По давней традиции, названия судам, построенным для компании «F. Laeizs», давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти названия должны были начинаться на букву «Р». На этот раз столь высокая честь досталась дочери одного из судовладельцев, Эрика Ф. Лайеша, одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Рука девочки не дрогнула, бутылка шампанского разбилась о кованый форштевень судна. Звонкий детский голосок произнес: «Называю тебя «Padua». На заглавном снимке видно, что на корабельном штурвале сохранено старое название



3 «Падуа» вошла в десятку крупнейших парусников мира. Наибольшая ее длина - 114,5 м, ширина - 14,02м, осадка по конструктивную линию - 7,2 м, полное водоизмещение - 6400 тонн.



4 Длина барка "Падуя" составляла 114,5 метров. Мачты высотой в 56 метров увенчаны 31 парусом. Водоизмещение - 6000 тонн.
В свой первый рейс "Падуя" вышла через два месяца после спуска на воду, в августе 1926 года. Барк сразу же зарекомендовал себя как быстроходное судно: под командованием опытного капитана Карла Шуберга он прошел от Ла-Манша до чилийского Тальчуано за 74 дня.

5 С 1926 по 1941 год парусник совершил в общей сложности семнадцать рейсов, пятнадцать из которых были трансокеанскими, - в чилийские порты Южной Америки и Австралию. Двадцать восемь раз огибал винджаммер мыс Горн, десятки тысяч тонн грузов было перевезено в его трюмах.
В свои четыре трюма с твиндеками судно могло брать 4000 тонн груза. Парусное вооружение «Падуа» было упрощенным. На палубе у мачт находились марсофальные, брамфальные и брасовые лебедки, вдоль бортов располагались ручные механические шпили для работы со шкотами нижних парусов. Все это позволяло меньшему экипажу справляться с огромной парусностью и тяжелым рангоутом. Общая площадь парусов, которую судно могла нести на 4-х мачтах высотой 56 метров, составляла от 3400 до 3800 кв. метров. Вес всего рангоута - 200 тонн. По всем данным, «Падуа» была классическим и, как окажется спустя годы, последним винджаммером - выжимателем ветра.



6 После окончания Второй мировой войны было принято решение поделить германский флот между странами-победительницами: СССР, США и Англией. В январе 1946 года на «Падуа» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» - в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 - 1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.



7 IMO 6822979 - номер, присвоенный паруснику Международной Ассоциацией Мореплавания, справа - аварийный бот, который спускают на воду в случае, если надо что-то осмотреть, либо сфотографировать барк



8 Кормовой штурвал. Под ним находится румпельное отделение, где и осуществляется перекладка руля



9 Компас судна. С ударением на последний слог: компАс! Я специально для вас приоткрыл



10 Спасательный круг барка



11 Кофель-нагельная планка



12 И снова она. Кстати, вот интересная история! В кофель-нагельную планку устанавливаются... Правильно: кофель-нагели! Это такие металлические или деревянные стержни для крепления и укладки бегучего такелажа. Так вот, на металлических кофель-нагелях прикреплены гитовы, на деревянных - гордени. Из-за разницы температуры нагелей (металл кажется холоднее) даже в темноте есть возможность быстро находить нужные нагеля



13 Одна из грот-мачт ( у Крузенштерна их две )



14 Мостик. Отсюда ведётся управление парусником



15 Правое крыло мостика с видом на здание морвокзала Севастополя



16 Левое крыло с видом на Морзавод



17 "Чёрный ящик" Крузенштерна



18



19 Ванты, по которым курсанты взбираются на реи для работы с парусами



20 Вот так это делает опытный наставник



21 А здесь он раздаёт пряники курсантам.
Кстати, о серьге в ухе! Её можно носить морякам, прошедшим пролив Дрейка. Традиция пошла с XVII века. По приказу королевы Виктории, прослышавшей о суровых бурях в районе мыса Горн, часто возникающих при столкновении нескольких циклонов разом, английским морякам, прошедшим пролив, разрешалась выпить чарку виски в тавернах английских портов за счет Ее Величества. Серьга же являлась подтверждением этого права.



22 Рында ( корабельный колокол ) барка. Так же с двумя именами



23 Портрет Фёдора Ивановича Крузенштерна



24 Это - его награды



25 Фок-мачта



26 Все мачты Крузенштерна. Слева-направо: бизань, грот, грот и фок



27 О суровости и стойкости наших моряков говорят даже комары, которые пьют их кровь!



28 Наша экскурсия подошла к концу. Я схожу с борта



Море, Фото, Корабли_парусники, Крым

Previous post Next post
Up