Венеция - это рыба!

Nov 05, 2012 14:48



Ой, Венеция!
Кажется, это один из самых прекрасных дней в жизни - день в непрерывном блуждании по Венеции...

Немножко красивых фотографий уже было показано раньше



Как я уже писала, самым сложным было купить билеты на поезд из Милана в Венецию.
Потом я долго читала путеводитель Афиши по Венеции с картой, вот и вся подготовка.

Экшен начался в пять утра, когда мы встали и поехали на вокзал Милана.


Почти Сапсанчик.


А это пусть будут Аллегро и Андрэ.


Мы ехали на Сапсанчике.






Когда я только начинала покупать билеты, свободных мест у окна было навалом.
Но через неделю их не стало. Но это не помешало нам сесть у окна (не поняли, как располагаются места), а японский товарищ, пришедший с группой незадолго до отправления, не особо претендовал на окно и довольно хорошо спал все два часа у прохода.)
А я наблюдала в окно Италию


И туманный рассвет






По горам скучаешь, если их долго не видишь...


Это уже где-то в Местре - городе рядом с Венеции. Считается районом Венеции, только на материке.Там вся промышленность, крупные магазины, машины.


Над Гранд -каналом всего три моста.
Один у ж\д вокзала.
В эту часть города мы не пошли - некогда.


Вокзал справа.


Мы пошли от вокзала вглубь.


Вдали как раз лестница, с которой снята предыдущая фотография.


А вот и мой любимый магазин.
Рядом с ним я бы провела вечность.








Далее мы шли до площади Сан-Марко - главной площади Венеции, место, куда причаливали корабли, место, где жили дожи, где собор, где главная кампанилла и где сердце Венеции.
На домах периодически попадались указатели. Было раннее утро (9:10, вроде так поезд приехал), людей немного. Пахло Тайландом - морем. Солёным. Свежим. О мама мия!..


Венеция раньше (да и сейчас) делилась на районы. В каждом районе была своя церковь.












Снимать тяжело, потому что улицы узкие, солнце освещает только одну половину, вторая оооочень сильно в тени, и чтобы передать светлую сторону, детали на тёмной стороне и ещё чтобы небо было голубое, надо очень постараться...








Почти на всех окнах ставни. И так темно же.




Кстати, тема с названиями улиц на углах и тут живёт.






В Венеции я включила режим туриста. Это то есть когда ты фотографируешь всё, что видишь и идёшь везде и туда, куда тебе хочется, нравится и интересно. Так мы набредали на совсем местные уголки. А ещё идёшь-идёшь, а там - тупик. Вода. Разворачиваешься, идёшь назад.


Но это жесть конечно, жить с такими окнами. Сыро всегда.


Совсем непарадное место.




Районная церковь. Из неё шли люди.




Колокольня при церкви называется "кампанилла".
Дома номируются не по названию улиц и каналов, а просто. В пределах района один за другим, подряд. Сколько домов, столько и номеров.


Там, где ходят туристы - там покрашены фасады.










Идёшь и не совсем понимаешь, где ты. Только общее направление.




Риальто - это второй мост через Гранд-канал. Через него попадаешь в район Сан-Марко с одноименной площадью.




Забавно, что кому-то в Венеции может понадобиться плитка. Хотя, я бы там её купила, было бы на что)))




Попадаются очень колоритные места, мимо не пройти.




Вкусно, наверное, но т.к. выбрать что-то одно на попробовать невозможно, мы не пробовали вообще.


Маски, маски и маски


В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste - Лекаря чумы - в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку - чтобы не прикасаться к зачумленному руками (видна вдали справа - рот закрыт). Внизу я так понимаю просто на её подобии маски...Хотя в каком-то фильме была толпа людей в таких масках (может, "Код да Винчи"?) Выглядело очень зловеще.




Автомобилей на островах нет, у всех лодки. У каждого дома есть выход на улицу и есть выход непосредственно сразу к воде..














На крыше на краях железные прутья от голубей.






На каждой площади (маленькой, среди домов) есть обязательно некое подобие колодца, предназначение которого мы так и не разгадали (и в путеводителях о них не встречала ничего)


Очень много домов уже давно развалились бы, если бы не их укрепление.






Кстати, внезапно. Не знаем, что это и откуда.


Да, площадь из домов в микрорайоне называется "кампо". Мост - "понтэ".








Макароооошки)))


Потом мы вышли к рынку - рыба, мясо, овощи.. Мимими...






Гранд -канал.




Рынок справа.










Людей, кстати, стало побольше. Время - около десяти, кажется.






А вот и второй мост через Гранд-канал - Риальто. Отличается ещё и тем, что на нём лавки с сувенирами.






Вот зачем ставни, наверное)))








С Риальто вниз - справа магазин с масками животных, дом со ставнями.




Газель. Интересно, водные транспортные происшествия случаются у них? Все тонут?




На одной из площадей (Campo San Salvador) памятник превратили в немого манифестанта.










Хрустаааааааль!!!






Ценник норм.










А что, можно купить в Венеции бронзовую дуру и полететь с ней домой...) С ней и с перевесом багажа)


Таким образом, узкими улочками и красивыми витринами мы пришли на юг острова (вокзал на севере), к площади Сан-Марко.
Это собор.


Похоже, на днях было наводнение. Когда вода затапливает площадь, по площади размещают двухярусные кровати мостки, дабы можно было ходить, не замочив ног. Ребята, с которыми мы летели, поехали в Венецию на следующий день - говорят, никаких мостков уже и видно не было, всё было сухо.
За собором Дворец Дожей. (Дож - местный чиновник)


Венеция из каждого военного похода привозила какую-нибудь штуку. Грабили всё и всех и везде. Вот например кони на соборе были привезены в Венецию из Константинополя дожем Энрико Дандоло в 1204 году и были установлены на террасе в 1250 году. (Сейчас читаю про Париж - Наполеон снял их с этого собора и привёз в Париж, они там постояли, империя пала, коней вернули в Венецию).
Вот что нашла:
Когда-то скакуны были собственностью города Хиос, столицы и порта маленького островка, носившего то же название и расположенного в Эгейском море неподалеку от берегов Малой Азии. В древности остров этот славился фиговыми садами, виноградниками и великолепным мрамором. Богатые островитяне увлекались искусством, города острова были полны разнообразнейших монументов, и там возникла школа скульпторов реалистического направления. Вполне вероятно, что скакуны когда-то являлись частью квадриги, украшавшей городской ипподром.

Византийский император Феодосий II был неутомимым строителем. Когда он восстанавливал разрушенный землетрясением 447 года Константинополь, то приложил все силы, чтобы расширить и украсить ипподром - сердце города, место, где проходили публичные собрания и так любимые народом состязания колесниц. Он без стеснения вывозил из Италии, Греции и Египта самые ценные скульптуры, не обращая никакого внимания на протесты их владельцев. И вот однажды в порт Хиос зашел императорский корабль и погрузил на борт бронзовых коней, недвижно простоявших на своем постаменте без малого восемь столетий. Скульптуру отправили в Константинополь и водрузили на крыше императорской ложи ипподрома.

Семь с половиной столетий простояла четверка скакунов на крыше императорской ложи, став свидетелем многочисленных исторических событий. Но в начале XIII века начался Четвертый крестовый поход. Крестоносцы обратились к Венеции с просьбой предоставить им корабли - путь лежал через Средиземное море. Тогда дожем Венеции был полуслепой старец Энрико Дандоло, человек дьявольской хитрости и изворотливости. Венецианские банкиры и купцы заботились прежде всего о своих доходах, идея освобождения Святой земли их мало беспокоила. Дандоло уговорил крестоносцев пойти на Константинополь, обещая им фантастическую добычу. И вместо того чтобы двинуться на неверных, рыцари Креста охотно приняли предложение дожа.

Несмотря на свои 85 лет, Дандоло лично руководил штурмом. Гордая столица Восточной империи впервые в своей истории пала жертвой захватчиков. В поисках сокровищ крестоносцы вламывались в императорские гробницы, сдирая с них украшения и драгоценности. Дожу Дандоло особенно понравилась четверка скакунов, красовавшаяся на крыше императорской ложи ипподрома. Он приказал погрузить ее на корабль, доставил в Венецию и с триумфом водрузил над порталом собора.

Скакуны простояли в Венеции без малого шестьсот лет, пока не довелось им пережить новое приключение. На сей раз их спокойствие было нарушено Наполеоном. По его приказу коней Лисиппа сняли с собора Святого Марка и доставили в Париж. Их везли на четырехколесных платформах по улицам французской столицы. Военный оркестр играл торжественный марш, а бесчисленные толпы парижан размахивали трехцветными флажками и провозглашали здравицы в честь Бонапарта.

Но в Париже кони оставались только до 1815 года. После свержения императора пострадавшие государства потребовали возвратить награбленные произведения искусства. И кони Лисиппа отправились в обратное странствие...

С той поры скакуны по-прежнему украшают собор Святого Марка.


Далее мы поднялись на кампаниллу Сан Марко. 14 июля 1902 года в 9 часов 55 минут утра колокольня дала трещину и рухнула. Башня осела столь деликатно, что не пострадал никто. Не были задеты ни собор, ни Дворец дожей, хотя расстояние от них до колокольни не превышает 50 метров. Высота кампаниллы 98,5 м.




Наверху ветер и колокола.
Очереди не было - даёшь Венецию в ноябре))








Площадь Сан Марко. Там же музей вокруг.




А сюда мы ещё пойдееоом))
Церковь Санта Мария делла Салюте (Santa Maria della Salute). Этот храм в честь Богоматери был воздвигнут в 1631-1681 годах в ознаменование прекращения страшной эпидемии чумы.


На фоне - промышленность Местре.






В 1099 году Венеция оказала военную помощь Константинополю, выставив венецианский флот в войне против царя Тира, и союзники одержали блестящую победу. В качестве военных трофеев, среди прочего, Венеция получила три огромные монолитные гранитные колонны. Эти колонны в 1125 году были доставлены морем в Венецию. Во время разгрузки одна из трёх колонн упала в море, затонула и была утеряна, так как погрузилась в илистое дно лагуны. Несмотря на многочисленные попытки, эта колонна до сих пор не найдена.
Две других колонны были успешно перемещены на берег, однако пролежали там до 1196 года, так как никто не брался за их установку - каждая из колонн весила около ста тонн.


Место между двумя колоннами использовалось для смертной казни. Осуждённого разворачивали лицом к часам Часовой башни, отбивающим последние минуты жизни приговорённого. В частности, на этом месте повесили архитектора Филиппо Календарио и прочих заговорщиков. Суеверные местные жители до сих пор предпочитают не проходить между двух колонн.


Льву дали под лапы книгу, приделали книгу и сделали символом Венеции)


На западной колонне установлена мраморная скульптура, изображающая Святого Теодора. Это копия с оригинала, который в настоящее время хранится во Дворце дожей. Оригинал же составлен из торса скульптуры неизвестного римского полководца II века и головы статуи Митридата Понтийского, привезённой также из Константинополя; у ног святого находится такой же составной крокодил - по легенде, это символизирует морское могущество Венеции.



Сад на набережной разбили в дань моде - во всех европейских столицах в то время были сады, в Венеции не было деревьев вообще. Вдоль верхеней границы снимка тянется остров Лидо.


Остров Сан Джордио Маджоре.


С кампаниллы Сан Марко вёл наблюдение в телескоп за луной и за звёздами Галлилео Галлилей.
А Марко Поло родился в Венеции.




Сюда мы тоже пойдем, но быстро и ненадолго.


Очень холодно


Часовая башня. Мавры на крыше бьют в колокол каждый час.




Вдали - аэропорт Венеции Местре. Самолёты садились каждые 2-3 минуты. ВПП вдоль воды. Кстати, маленький красный самолётик видно.










Потом мы спустились вниз, дабы съесть любезно предоставленный нам с собой завтрак из отеля. Не тут -то было.




Дай! Дай! Дай-дай!










На колоннах дворца дожей (левее за кадром) утром несколько веков назад можно было обнаружить казнённого человека. Две колонны окрасились от крови в бурый цвет.




Слева дворец Дожей, там же суд, справа тюрьма.


Мост вздохов.




Далее мы пошли по набережной вдоль сада в сторону третьего моста через Гранд-канал.




Местные.




А там снова лодки, каналы, узки улочки и разные мостики.






Если читаешь путеводитель без карты и без фотографий, то порой читаешь и не понимаешь, где это, что, как. Всё сливается в пойдете по улице Грегорио, вдоль канала Антонио.. ставни.. зелёный дом.. барельеф.. 17 век.. пятки ангелов.. белый пергамент.. в стиле барокко.. перестроили на свой лад.. прекрасные гравюры.. рельеф.. плесень.. Где это? Что это?
И вот предложение. Я его просто запомнила, потому что понять в Венеции - какой именно канал имеется в виду и какой дом или мост - невозможно, сидя у компьютера за 2500 км ОТ.
Итак, фраза "Над кампо Сан-Маурицио нависает накренившаяся кампанила соседней церкви Санто-Стефано; выйдя к воде за церковью Сан-Маурицио, можно увидеть, какими мощными контрфорсами ее укрепляли". И когда мы вышли на очередную кампо, читаю названия вокруг, что-то щёлкает, выдаю цитату. Ищем воду.






Никого. Просидели там минут 10.






Шар на входе в одну из галерей. Шар можно было вращать)




Потом наткнулись на ещё одну галерею. Видимо, современного искусства, не иначе. Или скрытых желаний.


Если бы я была архитектором, я бы умерла там от счастья, мне кажется - столько произведений в одном месте.






Так, дворами, мы пришли к третьему мосту через Гранд-канал. Обедали по дороге. Официант посмотрел на нас, как на идиотов, услышав, что мы не будем вино. В ресторане не фотографировала вообще - turn off turist mode.






Третий мост называется мостом Академии.








Шарики меня покорили. Но не за 20евро, гайз..(








Стены, переулки, мы вышли к церкви Санта Марии.
Купол аутсайд.


Купол инсайд.


Присели отдохнуть, присмотрелись - Тициан.
В этом храме нашли себе место произведения великого Тициана периода 1540-1551 годов: восемь круглых тондо, изображающих евангелистов и отцов церкви, а также полотна «Жертвоприношение Авраама», «Давид, убивающий Голиафа», «Сошествие святого Духа» и «Каин и Авель».
Внутри базилики хранятся три уникальных алтарных образа работы Луки Джордано: «Вознесение», «Рождество» и «Введение девы Марии во храм». Прямо над алтарем помещается икона Богоматери, выполненная в греко-византийском стиле. Она была вывезена в 1672 году Франческо Морозини из церкви святого Тита с острова Крит.



Гондольеры поют. Красивооо.








Лидо.


Венеция.


потом пошли от собора вдоль южной набережной. Там ни туристов, ни сувениров, ни магазинов. Тишина.














Покосившаяся кампанилла Санто Стефано






















А потом у меня сел фотоаппарат.
Прикиньте?!
Мы стали двигаться быстрее, и я почти ничего не помню из того, что мы видели потом. Помню, на одной из площадей пытались понять, куда нам. С какой-то заблудившейся иностранкой вместе вертели карту. Потом пошли на север - всё равно к вокзалу выйдешь. Или к Гранд-каналу, а от него к вокзалу.
По дороге я-таки купила себе бусы. Одни.
Видела ещё много чего, но жалею только об одной непокупке. Потом в Венецию ездила знакомая, я отдала ей 50 евро и инструкции с фотками, вот она для меня много всего привезла, хорошая))) А то самой невозможно выбрать...

Потом мы прошлись недалеко от вокзала в квартал с сувенирами и кафе, купили магниты.. Дождались поезда на вокзале и поехали в Милан. В 19:50 поезд был.. или в 18:50, не помню. Помню, что один из последних. Вечером приехали, разложили покупки, маски, магниты и спать. Утром надо было опять рано встать - я купила билеты на посмотреть "Тайную Вечерю" да Винчи.

traveling, italy, venice, витрины, мы

Previous post Next post
Up