Русский самородок

Apr 22, 2014 12:02

Искусство создания мелкописных икон считалось утраченным, однако петербургский художник Владимир Цыбин сумел заново восстановить всю технологию.
Такая иконопись зародилась в России в 17 веке - именно тогда появились мелкописные, или мелочные иконы (искусствоведческий термин).

Масса орнамента, тщательно прорисованные детали, незаметные невооруженному взгляду. Цыбин пишет образа с подчеркнутым задором, не свойственным иконописи. Для того чтобы создать каждый такой шедевр, нужно быть практически ювелиром.



Не имея никакого специального художественного образования, Владимир Егорович вот уже почти 40 лет творит истинные чудеса, а давая интервью, явно скромничает:

- А как у вас получаются столь мелкие элементы? Они выглядят так, словно нарисованы на компьютере, а затем напечатаны на принтере. Есть какой-то секрет?

- Конечно, есть! На протяжении 40 лет каждый день по 12-14 часов работаешь, и потом всё выходит само собой. И знаете, я часто смотрю на готовую икону, и такое ощущение, что не я ее писал. Я ее как будто в первый раз вижу. Кто-то водил моей рукой. Это очень глубокое переживание.

В моей жизни не было какого-то конкретного события, после которого я пришел в храм и стал верующим человеком. Был такой случай у меня. Когда я был еще учеником средних классов, то как-то вызвали в школу моих родителей. И знаете за что? Я рисовал купола церквей в тетради. Меня просто восхищали эти формы, золотые кресты. А были 1960-е годы. Все вокруг были атеистами. Отец у меня коммунист. А я им - кресты. Как это объяснить - я не знаю. Вера во мне была всегда, и есть. И я уверен, что будет до последнего.









Искусство

Previous post Next post
Up