Снова о свободе, дисциплине, детях и взрослых...

Jan 14, 2009 00:10

http://community.livejournal.com/psy_baby/1061426.html?view=34005298#t34005298

"О, вот я например уже в 2 года знала что для меня лучше! А эти замшелые родители заставляли меня есть что-то кроме конфет, учиться читать, ходить в школу и приходить домой в 9 вечера, а ведь мне было уже 10 лет!!! Потом они меня не пустили поехать автостопом в Сибирь с моими чудесными новыми друзьями, хотя мне было уже 14, и всячески сопротивлялись моему праву ночевать где я пожелаю когда мне было 15 и у меня были такие чудесные предложения от моих друзей! Ах, да, а в младенчестве они ограничивали мою свободу, запрещая поднимать и совать в рот стекло и мусор на улице! А еще заставляли умываться и чистить зубы!!! Как вспомню так вздрогну! Вся жизнь была пропитана насилием со стороны этих гнусных боссов! А уж как шапке- то заставляли ходить в мороз - это вообще ни в какие рамки! Заставляли опять же носить теплые штаны, когда я твердо хотела носить мини юбку при -25... Эх, вся жизнь поломатая... Тварь дрожащую из меня хотели сделать!!!"

Очень интересная дискуссия на тему: родительская демократия и дети, для которых нужна дисциплина. Еще классно:

"Когда у меня был один ребенок, я тоже очень осуждала авторитарных родителей. Думала, фу, какие Берии! Неужели нельзя объяснить, ведь дети все понимают, с ними можно договориться! А то чуть что - орать, а то глядишь и по попе врежут! Негодяи!
Рассуждать так мне было легко, потому что мой старший ребенок очень спокойный, дисциплинированный от рождения. И очень хорошо все понимает. Если ему объяснить, почему нельзя делать то-то и то-то, он сразу поймет, послушается, и еще окружающих будет просвещать на тему "В Макдональдсе нельзя питаться, потому что там вся еда очень вредная"
И за мое осуждение младший ребенок получился совсем не такой. Он все время пробует границы, борется за лидерство (которое и дисциплинированный старший тоже не очень хочет упускать). Его главный аргумент "хочу", а логических доводов вроде "Это неполезно потому-то и потому-то" слышать не желает. Уговорить его практически невозможно.
Но в жестких рамках дисциплины он чувствует себя прекрасно. Если он знает, что конфеты мы едим после обеда, таковы правила, он даже если утащит конфету (бывает такое), легко смирится с тем, что у него ее отберут и положат на полку. А если правила нет, он будет ходить, хныкать, сам лазить на полки и не успокоится, пока все конфеты не слопает, а потом будет мучиться животом.
Это как государство. некоторым гражданам достаточно знать, что некоторые поступки неприятны другим людям, чтобы их не совершать. А некоторые..."

Точно. Если бы все люди были как "первые", государства бы не было в принципе. Г

дисциплина, воспитание, свобода, дети

Previous post Next post
Up