Решила написать о своих впечатлениях от Будапештской Оперетт Синхаз, потому что если сейчас не напишу, то потом тем более. И сами ощущения забудутся, и дела навалятся.
Внешне театр очень милый и уютный, находится на замечательной улочке с деревцами и яркими клумбами. Его двери приветливо распахнуты и знакомые физиономии радостно улыбаются с плакатов :) В общем, вот он:
Зал не слишком большой, но очень комфортный. И шикарный. Особенно воображение потрясли vip-ложи на первом ярусе, в которых нам посчастливилось сидеть целых два раза из трех. Мало того, что сидишь там, как в царской ложе, так еще и бесплатно кормят в антракте в особом маленьком зальчике, и шампанское наливают. Вот это жисть :)
Собственно, о спектаклях. Сразу предупреждаю - впечатления субъективные, тапками не кидаться.
Смотрели мы "Ромео и Джульетту" и "Рудольфа", последнего в двух составах.
"РиДж" все видели/слышали, все знают. Надо сказать, что венгры большие молодцы, они смогли сделать из этого невразумительного действа очень даже пристойное зрелище. Поют прекрасно, после них наших слушать невозможно, я пробовала. Играют с переменным успехом, но в целом ровно и качественно. Хочется особо сказать пару слов про некоторых товарищей. (Надеюсь, Лена не прихлопнет меня за то, как я коверкаю их венгерские фамилии :)))
Меркуцио - Берецки - великолепен. И раньше увиденные в его исполнении вещи привлекали к себе мое внимание, но, увидев как он работает на сцене, я практически влюбилась. Человек, прекрасно владеющий голосом, невероятно пластичный, отыгрывающий каждый самый мелкий жест, не халявящий ни секундочки на сцене - это о нем. Воистину, он был наш фаворит в обоих спектаклях. Ну, может, в Рудольфе - один из :)
Беволио-Керени (мальчик из второго состава, вместо Мезароша) - никакущий. Ну вообще. Очень понравилась мама Монтекки - огонь-женщина! Мама Капулетти очень уж развратная стервочка получилась, и поет хуже. Тибальт- любимый Сабо - увы, подкачал, ждали большего. Был вял и неубедителен, без огонька. По всей видимости что-то с ним не тово, потому что в "Рудольфе" его не было вообще, хотя и должен был. В общем, простим за былые заслуги, или, может, в счет будущих ;0)
Опять же никакой Парис-как-его-там. Такой дядя - ну люблю Джульетту, ну умерла, ах какая жалость, щаз помру прям тут от горя. И все в таком духе. Позже, увидев в "Рудольфе" Хомонноя, который также играет Париса в РиДж'е и оценив его способности, я поняла, как много мы потеряли в его лице.
Джульетта - Ваго Бернадетт - типичная. Миленькая, чистенько поющая, без выкрутасов. В общем, то что надо для Джульетты. Слезу прошибла в конце, молодец.
И, на сладкое - наш ненаглядный мальчик, Долхай Атилла :) Главный Ромео и "секс-символ всея Венгрии"©
m_lle_frollo Он прекрасен, незабываем, обаятелен, на поклонах он улыбается во все свои крокодильи зубки, народ его нежно любит и громко кричит "браво". Один мааааленький недостаток - петь он умеет крайне средне и играть, пожалуй, способен только Ромео, и то так себе. Но кто же обращает внимание на такие мелочи, право слово. Мы тоже кричали браво :))) Нашим девизом после этого спектакля стал - "Romeo, hang your self!" :D И это не мы придумали, это Роза сказала. А девиз пригодился и для второго спектакля, но об этом позже. В целом мюзикл производит очень позитивное впечатление. То ли это воздух Будапешта, то ли впечатление от живого просмотра, но понравилось, кроме шуток.
Теперь о главном - о "Рудольфе". Так получилось, что билеты на два разных состава нам достались на один день. В три часа - второй состав, в семь часов - первый. Девушки - работницы театра - второй раз смотрели на нас крайне подозрительно, видимо, думая, дежа-вю у них или коллективная галлюцинация.
Итак, составы. После просмотра обоих спектаклей второй состав был торжественно переименован в первый, а первый во второй. Во избежание путаницы предлагаю называть их дневной и вечерний.
Перед дневным спектаклем был настоящий зуд, что же мы увидим, чем нас порадует или огорчит славный парень Фрэнк Уайлдхорн. Если говорить о музыке в целом - я порадовалась. Не считая взятую из Первоцвета Only Love, я не заметила особых повторений мелодий. Попса, конечно, но это его нормальный стиль - качественная и красивая попса. В общем, многие песни заедает сразу и надолго, почти все можно вспомнить при желании - для меня это первый показатель того, что музыка понравилась. Но, тем не менее есть некоторая затянутость, этим тов. Фрэнк тоже страдает. Это уже недоработка постановщиков. Можно, можно было кое-что порезать, прибавить кое-где динамики, было бы еще лучше. На более удачном составе почти не замечаешь, но чуть похуже игра - и все, начинаешь засыпать. При этом, как мне показалось, слегка скомкан финал: бац - прибежала Лариш, говорит что все пропало; бац - прибежали все злобствующие - папаня, гадский министр, навалились со всех сторон, бац - герои с радостью - ну наконец-то! - взялись за руки и побежали стреляться. Особенно это было заметно на вечернем спектакле.
Теперь об актерах.
Главные герои, Рудольф и Мария - Мезарош и Ваго Жужи - потрясающие.
Мезарош притягивает к себе внимание с первой минуты. Не мне судить, насколько он близок к реальному образу, но ему веришь на все сто. Он убедителен, красив, трогателен, слаб, силен, страстен, влюблен, несчастен - Бог его знает, как в одном человеке столько всего умещается. Мне даже не хочется ничего больше особо говорить, потому что ощущение от созданного им образа сложно передать. Оно очень емкое и настоящее. Спасибо ему за это.
Партнерша тоже очень хороша. Конечно, она ни капли не похожа на свой реальный праобраз. Сильная, смелая, любящая. После, обсуждая ее игру, мы пришли к выводу, что вот такую бы женщину Рудольфу - фиг бы он застрелился. Она бы и его вытащила из этого болота, и всех Габсбургов придачу :)
Прекрасен
Тааффе-Хомонной - такой злодейский политик-интриган, искусно дергающий за ниточки всех вокруг. Прелесть что такое. Суровый Йозеф рядом с ним просто добрый дедушка. И правда, в дневном составе разница очень уж кидалась в глаза, Йозеф - такой седой благообразный старикан, и моложавый Тааффе, бодренько обнимающийся с Лариш. Да-да, не падайте в обмороки, по сюжету у них в прошлом случился роман, и не все искорки еще потухли.
Отличный образ Стефании, жены Рудольфа - эта сильная, стервозная тетка добивает несчастного кронпринца своими претензиями и даже один раз вполне явно
домогается.
Опять не могу не отметить рассказчика-кукольника -
Берецки. Это праздник, а не человек, чесслово. Причем, играя в двух спектаклях подряд, он умудрился вечером выдать еще больше, чем днем. Настоящий фейерверк.
После дневного спектакля мы вышли совершенно ошеломленные, завороженные. Это уже потом пошли обсуждения, сравнения, поиск достоинств и недостатков. А тот час, что оставался нам до вечернего, мы, как пристукнутые, бродили вокруг театра и искали банкомат, который в итоге оказался в двух шагах от входа :D
Про вечерний состав можно сказать просто - взять бы всех его исполнителей, выкинуть оттуда двух главных героев и заменить их теми, из дневного... Ну, может, еще Хомонноя взять, ладно :) и получится праздник души. Потому что Долхай и Ваго Бернадетт играли Ромео и Джульетту. Она не тянула партию, он вообще ничего не тянул. Мы опять очень просили его - "Romeo, hang your self!" Он не послушался и застрелился. Но и это нас устроило. После финального выстрела
Катюша ощутимо громко сказала - "Йессссс..." И это вполне единодушно выражало наше общее мнение :)
Вот такой сумбурный отчет получился. Спасибо всем за внимание :) Если я что-то забыла, коллеги меня дополнят.
Фотки на сайте театра мжно посмотреть
тутИ, специально для
b_a_n_s_h_e_e -
череп там тоже имеется :)))