Эпизод, просто для примера

Jan 28, 2016 12:51

Как у нас в гос системе ставят детям диагнозы.
Просто пример приема у одного специалиста. Но пример очень показательный.

Даша стоит на учете в психо-неврологическом диспансере по прописке. Встали в прошлом году. Это нужно было для прохождения комиссии по инвалидности, для прохождения комиссии в садик, нужно будет для бумажек в школу и т.п. Все направления, все базовые заключения пишутся там. Мы туда ходит раз в полгода или по необходимости, чтобы показаться, что-то сделать, оформить, и т.п.
Вот вчера были, и т.к. мы сейчас думаем на тему школы, вроде как надо бы идти в сентябре по возрасту (про это надо писать отдельно, тема глобальная), то нужно будет оформлять документы. Для карточки у нас уже есть все специалисты, кроме тамошнего местного дефектолога. И вот наша психиатр - основной врач, которая ведет все бумажки, говорит - зайдите, дефектолог в соседнем кабинете, заключение напишет, и все, больше не надо про это думать.
Понятно, что это все скорее для галочки, т.к. там уже все основные диагнозы нарисованы (я, кстати, даже толком не знаю, что там буквально стоит, но мне не суть важно, как они это называют, важно только что мы делаем и какой результат). Но просто как пример.

Так вот. Дефектолог записывает бОльшую часть информации с моих слов, но потом решает все же пообщаться с ребенком. Зовет ее по имени. А ребенок, надо сказать, 5 минут назад зашел в новый для себя кабинет, увидел книжки, игрушки, стоит изучает, листает. На свое имя поднимает голову, смотрит на тетю несколько секунд и потом закономерно возвращает взгляд назад, к книжке.
- Ага, - говорит дефектолог - зрительный контакт не держит.

Я конечно ей в тактичной форме намекнула, что вроде бы как на основании данной ситуации не очень правильно делать такое заключение. Но я на 100% уверена, что она так и написала. А ведь зрительный контакт у Даши не проблема уже давно.
И по сути мне по барабану все эти заключения, все равно у нас самая распоследняя там категория и стоит что-то типа интеллектуальной недостаточности, которой опять же по сути нет. Пока нам это неважно, пособие дают и спасибо, важна фактическая динамика. Но ведь они реально все так делают заключения, все так ставят диагнозы. И если тебе наоборот надо, чтобы диагноз сняли или поменяли, то доказать, что ребенок нормальнее, чем про него в бумажках написано, что он может пойти в школу другого вида - тот еще квест.

Даша 6+, бу, этапы большого пути

Previous post Next post
Up