(no subject)

Jun 29, 2006 18:51


              Палата.

Реальный случай из жизни.

вспоминая Довлатова

Последние солнечные деньки той осени я провела в инфекционной больнице. Причина, по которой я там оказалась, была болезнь под названием *** сальмонеллез ***. Диагноз поставили только через пять дней, когда были готовы анализы. До этого держали в больнице и лечили. На мой вопрос “От чего?” отвечали: “От той болезни, которую у Вас обнаружат”. Что значит, лечить от болезни, которую обнаружат?

* * *


Самым невыносимым оказалась не сама болезнь, а больница. В палате меня окружали женщины “после 50-ти”. Целыми днями они обсуждали медсестер, соседей по подъезду, войну в Ираке, собственные болезни. Ругали коммунистов, демократов, лиц нерусской национальности и современную молодежь. Ругань молодежи непременно сопровождалась фразой “Ирин, к тебе это не относится”.

* * *

“Тут даже койки под номерами, никто не утащит”, - сказала одна из женщин - продавщица с рынка Тамара. Она постоянно переговаривалась с бабулей, которая лежала через койку. Тамара громким голосом говорила: “Дать бублик, баба Тань?” Та не слышала. “Бублик дать?” - повторяла продавщица. “Нет, спасибо”. Бублик никому не хотелось. Хотелось жареной картошки и копченой колбасы, или хотя бы консервов. Однако, есть инфекционным больным можно было только супчики, каши и кисель.

* * *

Единственным облегчением для меня были книги. Читать можно было с утра и до ночи. На мои настойчивые призывы к женщинам - тоже начать читать, они непременно отказывались. Ссылались то на больную голову, то на отсутствие очков. И продолжали, глядя в потолок, ругать президентов.

* * *

Ночью мне облегчение не приходило. Пожилым женщинам не спалось. Они храпели, ворочались, вскрикивали. Бабе Тане снились страшные сны. Среди ночи она просыпалась, включала свет и громко заявляла: “Все в огне. Вся земля в огне. Молитесь Богу. Надо молиться. Страшно мне. Больше ни за что не усну”. После чего раздавался оглушительный храп. Ситуацию усугубляли комары. Больше всего от комаров страдала продавщица Тамара. Спала она крепко и комаров не слышала. Наутро ее лицо все было в красных волдырях.

* * *

На дверях больницы висел листок со строгой надписью:

ВХОД ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛА.

ПОСТОРОННИМ НЕ ВХОДИТЬ!

РАЗГОВАРИВАТЬ С ПАЦИЕНТАМИ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ОКНО.

Надпись игнорировали все. В больницу к пациентам постоянно приходили родственники, друзья и коллеги по работе. Несли передачи, заходили даже в инфекционные палаты. Временами появлялись тараканы и кошки - развлечения для пациентов.

* * *

Градусник был один на всю палату. Первой его приносили мне. И не потому что я была самая больная. Еще работая на медицинском факультете, я уяснила простую истину: путь к сердцу медработника лежит через подарки. Причем дарить презенты и давать взятки надо не при выписке, а в самом начале. И совсем не обязательно покупать что-то дорогое. Достаточно преподнести каждой медсестре хорошую шоколадку. И … ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ! Все медсестры знали мое имя. Мне первой ставили капельницу. Сразу же сообщали результаты анализов. Делали вид, что не замечают, когда я выхожу на улицу. При моей выписке одна медсестра даже всплакнула. И это из-за одной шоколадки. Я даже чувствовала себя неловко. Мне вспомнился случай из жизни.

Однажды мы с Ромой пошли в кафе в Туле. Рома дал молоденькой официантке 17 рублей чаевых. Она так обрадовалась, что даже запрыгала. Потом когда мы снова пришли в это кафе, она понеслась к нам навстречу, забыв про других клиентов. Больше в это кафе мы решили не ходить.

* * *

В последнюю ночь в больнице мне приснился сон. Я нахожусь на банкете, где много еды. Я выбираю суп (помню, почему-то, он был из индейки). Затем накладываю в тарелку закуску, гарниры, салаты, бутерброды. Затем иду за напитками. Сон был очень яркий и красивый. Особенно запомнился запах виноградного сока. Интересно, как может присниться запах? Наверное, от жесткой диеты может присниться все что угодно.



ВСЕ. УСТАЛА ПИСАТЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЛЕДУЕТ.

p.s. Теперь многие поймут - почему я так яро поддерживаю инициативу московских властей закрыть все палатки с шаурмой.

Next post
Up