Nov 18, 2007 15:39
Опять, видимо, обдуманный многими вопрос. Тем не менее...
Десятников оставляет у меня странное впечатление - человека, впитавшего мировую музыкальную культуру и превратившего ее в своего рода музыкальную письменность для себя. Называю впечатление странным, потому что оно кажется инициированным извне, даже навязанным.
И музыка Десятникова у меня вызывает странное - опасливое - отношение: просто слушать или наслаждаться ею нельзя: его музыка наполнена реминисценциями и цитатами, как проза знаменитого ныне Бакунина. Если это подлинно Десятников, его можно назвать гениальным, но это равновероятно может быть обработка, использование, интерпретация - прямая цитата - уже давно признанного гения... Может быть, он эстетствующий композитор, как Бакунин - откровенно эстетствующий прозаик?
Есть существенное различие: Бакунин считается сейчас второсортным писателем.
Десятникова же не считают второсортным композитором. Относятся даже с некоторым пиететом, он считается композитором для избранных...
Почему? Потому что в литературе, так сказать, разбираются все, а музыка, в силу отсутствия адекватного образования, вызывает почтение? Или принято/модно показывать свою причастность и Д. просто модный композитор? К кому молва несправедлива - к Бакунину, к Десятникову - или к обоим?
опера,
гламур