"Хотя у нас многие читают не то, что написано, а видят что-то между строк"

Mar 27, 2011 09:24

Не хотелось бы еще раз вспоминать о некорректных цитированиях СМИ высказываний Филина, надеюсь - это в последний раз, и у меня хватит силы воли не читать-не писать-не ходить в БТ в этом сезоне.
Интервью, данное Филиным Ольге Романцовой (текст под катом), опубликованное 25 марта, в какой-то степени пытается ответить на гипотезы СМИ о проблемах и перспективах ББ, о должности главного педагога. И ответ получился неутешительный.

===

О. Романцова до сих пор в моих глазах имела репутацию, не запятнанную подтасовками и передергиваниями высказанных интервьюируемым мыслей, по крайней мере, в этом я доверяю ее опубликованным текстам. Она небеспристрастна, но не пытается это скрывать, и это хорошо, по-моему: хуже, когда человеческие пристрастия заменяются групповыми интересами. Ответы г-на Филина в ее интервью, полагаю, можно принять за неискаженные: действительно слышится его прямая речь.
===
текст полностью

«Большинство артистов Большого хочет уехать и поработать на стороне»
  • 25.03.2011 в 18:40,
  • обновлено 25.03.2011 в 19:55

  • Ольга Романцова

    Новый худрук балетной труппы Большого театра Сергей Филин рассказал GZT.RU, как он собирается строитель балетный репертуар Большого, какие проблемы существуют в его труппе, а также опроверг информацию о том, что уже назначил педагогом Большого театра Николая Цискаридзе.

    21 марта в Большом театре произошла кадровая перестановка. Пост художественного руководителя балета Большого занял Сергей Филин. На самом деле, новый худрук здесь не новичок. Филин вернулся в этот театр после трехлетнего перерыва и, в общей сложности, проработал здесь более 20 лет. Он поступил сюда после окончания хореографического училища, прошел непростой путь от танцовщика до премьера и танцевал ведущие партии.

    В 2008-м Филин возглавил балет музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

    За три года его работы здесь «Стасик» догнал и перегнал Большой. Здесь поставили свои спектакли ведущие европейские хореографы Джон Ной-Майер, Начо Дуате и Ирхи Килиан, была бережно отреставрирована классика. Филин дал возможность проявить себя талантливой молодежи.

    В нынешнем году в конкурс «Золотой маски» попало два балета Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и ни одного балета Большого.
    В первые дни работы в Большом театре вы заявили, что начнете работу со «Спящей красавицы». Но ведь этот балет должен ставить Юрий Григорович.

    Ставить балет будет сам Юрий Николаевич. Я, как художественный руководитель балета, буду ему помогать, если возникнут какие-то сложности.  
    Григорович был рад, что вы стали худруком балета Большого театра?

    Он поздравил меня и сказал: «Я тебе сколько лет об этом говорил!». Юрий Николаевич был первым человеком, которого я увидел, войдя в Большой театр. Он ко мне очень хорошо относится, и мы с ним замечательно работали над балетом «Каменный цветок» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Григорович сегодня Большому театру просто необходим.
    А что или кто еще необходимы балету Большого театра?

    Балету Большого театра необходимо понять, что артисты труппы Большого должны работать для театра и на него. За первые дни работы я понял, что большинство артистов хочет куда-то уехать и поработать на стороне. Они все время подходят ко мне с вопросами: «Могу ли я уехать? Мне обещало прошлое руководство…».
    Но ведь вы тоже могли бы пригласить в Большой театр кого-то из артистов театра Станиславского и Немировича-Данченко. Собираетесь ли вы это сделать?

    Я дал обещание директору балета этого театра Зурабу Алексеевичу Сахокия, что никого из танцоров театра Станиславского и Немировича-Данченко в Большой брать не буду.
    Ходят слухи, что вы собираетесь поменять репертуар Большого театра, объявленный на несколько лет вперед.

    Анатолий Геннадьевич Иксанов разрешил мне откорректировать планы, которые было сделаны до 2013 года.

    Каким вы видите репертуар Большого театра через три года? Что в нем непременно должно быть?
    В нем будут шедевры мирового балета и работы лучших хореографов, входящих в золотой фонд мирового балета. Более традиционные постановки на Основной сцене, экспериментальные, дерзкие спектакли молодых хореографов- на Новой сцене. Хотя ничего определенного я сказать не могу, это просто мои фантазии. Нам предстоит тяжелейший период. После реконструкции открывается Основная сцена, нужно будет переносить на нее спектакли. Коллективу потребуется предельная концентрация и сплоченность.
    Вы уже ведете переговоры с западными хореографами о постановках в Большом?

    Ситуацию осложняет мое обещание не разрушать планов, которые я выстроил для театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Но у меня были и новые задумки. Нужно разобраться, кто из тех людей, с которыми я уже вел переговоры, сможет сделать что-то в Большом.
    Не боитесь, что артисты воспримут постановки современных хореографов в штыки?

    Либо артисты пойдут со мной, либо нет. Если я сам уверен в том, что мы будем делать, и мне это нравится, сомневаюсь, что артисты мне не поверят. Не поверят одни, поверят другие. В Большом театре много артистов, есть из кого выбрать. Это лучшие танцоры, которые приходят в театр из балетных училищ и академий.

    Есть ли в балетной труппе какие-то проблемы?

    Единственная на сегодня проблема- это распущенность и отсутствие нормальной организации труда. Моя главная задача- сделать так, чтобы у людей, которые пришли танцевать в Большой театр, было много интересной работы. Сложнее всего сейчас выбрать правильный репертуар на артистов, танцующих в труппе, пригласить талантливых хореографов. Когда я был артистом Большого театра, мне хотелось поехать куда-то танцевать не от того, что я такой неорганизованный,- у меня просто не было работы. Многие артисты сейчас переживают то же самое. Я должен дать им столько работы, сколько им будет по силам.
    То есть, ваша главная цель- обеспечить танцоров работой?

    Я пришел в Большой театр потому, что меня сюда пригласили. У меня нет никаких фантазий и иллюзий, я не тешу своих амбиций. Я пришел работать и научу артистов любить свою работу.
    А если они этого не захотят?

    Они не будут работать в Большом театре.

    Ходят слухи, что вы собираетесь увольнять некоторых артистов.

    Я не собираюсь никого увольнять. Если артисту что-то не понравится, они может уйти. Двери других театров для них открыты. Но если он хочет здесь танцевать, нужно работать и поддерживать нормальные отношения с коллегами, любить Большой театр, а не просто служить. Служить можно и в других театрах.
    Действительно ли вы назначили Николая Цискаридзе главным педагогом Большого?

    В одном из интервью я сказал, что хотел бы взять нового дирижера, двух новых педагогов, и сделаю Николая Цискаридзе главным педагогом. Но сделаю- это не значит, что я его уже назначил. Хотя у нас многие читают не то, что написано, а видят что-то между строк.
    Собираетесь ли вы сами что-нибудь ставить?

    Нет, категорически. У меня есть один недостаток: я- не хореограф.
    Вы говорили о том, что нужно приглашать на постановки молодых, талантливых хореографов. Не могу припомнить ни одного талантливого хореографа из России, моложе Алексея Ратманского. Вы таких знаете?

    Пока нет. Мы планируем устраивать специальные хореографические программы, чтобы молодые хореографы могли пробовать себя и показывать свои работы. Но это будет позже, сейчас у нас впереди тяжелейший переход.
    - http://www.gzt.ru/topnews/culture/-boljshinstvo-artistov-boljshogo-hochet-uehatj-i-/353811.html

    ===

    Отличная программа худрука ББ: "просто мои фантазии" - здесь и тактика, и стратегия.
    Читать-то г-н Филин умеет? Неужели он не понимает, как странно и даже некорректно выглядят в письменном изложении его высказывания?

    Или, возможно, он не воспринимает написанный текст, и у него что-то вроде дислексии??
    "Хотя у нас многие читают не то, что написано, а видят что-то между строк. " - Вот и я вижу непродуманность формулировок, плавно переходящую в безграмотность изложения.

    "- Есть ли в балетной труппе какие-то проблемы?
    Единственная на сегодня проблема- это распущенность и отсутствие нормальной организации труда."
    Вот и организуйте прежде всего СВОЙ труд, г-н худрук: наймите спеца-редактора, и пусть он Ваши интервью вычитывает, переводя Вашу устную речь в письменную, - чтобы Вы не представали в своих интервью беспомощным руководителем и ...ммммм - неумным человеком.

    интервью, СМИ

    Previous post Next post
    Up