Jan 18, 2011 11:38
НЕ собиралась писать о ЦН г-на Синайского, т.к у меня сложилось неоднозначное впечатление от двух (28 и 29 дек 2010 года) первых его ЦН .
===
ИМХО, первый его спектакль буквально вытянула Марфа-Аглатова, нежнейшая, ангельски чистая Марфа. Были у нее три чудовищных супервибрато в первой арии, но не это оказались определяющим, они не испортили цельное впечатление.
Второй же спектакль был из ряда тех, когда не понимаешь, почему так долго тянется время между хитовыми ариями. От скуки скулы сводит. Публика глазеет по сторонам. И это не есть плохая режиссура - это было явление крепкого профессионализма дирижера в опере, как крепкий вокал г-жи Рудаковой в "Золотом петушке". А ведь как симфонический дирижер г-н Синайский казался гораздо интереснее, чем просто крепкий профессионал.
===
Певцы артистичны, лучшие составы, такие бы да А. Титову в свое время))
Оркестр звучит слаженно, даже благозвучно, певцов поддерживает... Но все сглажено, сдержанно - так и хочется ввернуть: по-европейский, - но за что Европу-то обижать? Итальянцы ведь не играют Доницетти так, как русские, а немцы Вагнера - как англичане. В ЦН прозвучала сдержанная характеристика Ивана Грозного, опричнины, а русские просторы оказались втиснуты в полые холмы объединенной европы))
Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. - и г-н Синайский сделал это. Измельчил Римского-Корсакова, обузил до концерта хитов. В общем, интерпретация мне не угодила.))
Но обнаружила в инете два отзыва - в операньюс и известиях, где авторы нахваливали работу г-на Синайского да хаяли устаревшую постановку ЦН - и обиделась:
не был Синайский хорош!
А вот новая для ГАБТ манера исполнения вторых ролей - впервые появившаяся именно в спектаклях Синайского - действительно дорогого стоит! Когда певец подходит к рампе, встает лицом к зрительному залу и подает реплику или пропевает свои несколько фраз! Да, это производит ошеломляющее впечатление наличия работы главного дирижера над спектаклем :))
Синайский,
опера,
буквы,
дебюты,
БТ,
"Царская невеста"