Слышала и читала удивительные отзывы об "Эсмеральде".
...У меня сложилось стойкое убеждение, что я смотрела другие балеты, да и хожу в другой театр! Помилуйте, о какой затянутости "Эсмеральды" может идти речь!
25 декабря три с лишним часа пролетели для нас на одном дыхании!
Даже непонятно, с чего начинать панегирик Маше Александровой-Эсмеральде. То ли с того, что ее Эсмеральда легкостью, чистотой движений, гордостью осанки выделяется даже среди подруг, и тем более - среди отребья парижского дна? Или, наоборот, с того, что она как раз органичная часть этого дна, цыганка-танцовщица, цыганка-гадалка, а м.б. и воровка? И именно поэтому так поражает невыцыганненый ею, но замеченный - чтобы скрыть нахлынувшее чувство и свое смущение - шарф красивого спасителя-офицера! Или может быть, начинать сразу со второго акта, когда профессиональная знаменитая плясунья, приглашенная развлечь гостей на помолвке, превозмогает боль от потери первой любви - и то продолжает танец, то заменяет бравурность щемящими pas de bourree suivi, то порывается убежать и никнет на руках преданного Гренгуара. То гордо вскидывает головку и удаляется по-королевски... Или начинать с адажио в гостинице? Вот уж там и кантилена, и детское стремление попасть под надежную защиту, и нежность, и томление, и разгорающаяся страсть ...
Коротко говоря, Маша Александрова-Эсмеральда была изумительна. Партнеры были ей подстать. Мужественный красавец, благородный Феб-Скворцов (в гостинице - с каким благородством он принял Эсмеральду на руки, под свою защиту, когда та безоглядно бросилась рыбкой); Гренгуар-Савин "поэт парижских трущоб, смешной, трогательный неудачник, напрасно ищущий признания и безответно влюбленный в Эсмеральду; нищий мечтатель, наивно и беспомощно преданный ей"*; Фролло-Лопаревич, разрывающийся между нечестивой страстью к цыганке и фанатизмом священнослужителя - отдавший ее на смерть в искупление собственного греха, а в финале обезумевший от ревности и стремящийся к убийству вопреки всякому смыслу; Квазимодо-Янин с бесконечной любовью к пожалевшей его прекрасной цыганке, убивший своего хозяина, чтобы защитить Эсмеральду...
Штампы? Конечно! Но такова жизнь. И штампы когда-то были открытиями. И наоборот! самые высокие чувства можно представить пошлыми и вульгарными.
Но нам обещали "взгляд из настоящего на знаменитый петербургский спектакль конца XIX века", 1899 года -
http://www.bolshoi.ru/ru/season/press-service/anounce/index.php?id26=1408"Эсмеральда" 25 декабря была полна чистоты и свежести шедевра.
Если с другими спектаклями кому-то не так повезло, что ж, кастинг виноват.
===
* Эти слова В.М. Красовской о Гренгуаре Жюля Перро, собственно создателя "Эсмеральды", в т.ч. СПБ'ской 1848 года, в полной мере относятся к Денису Савину.
И у меня есть вопрос года: когда Савину дадут звание з.а.Р.??? Не продвижение по карьерной лестнице, а именно звание. Его роли и его талант того заслуживают.