Если есть такие зрители, чьи впечатления складываются сразу после балета, то я им завидую! У меня впечатления укладываются медленно, и долго еще видения танцовщиков преследуют меня во сне и наяву. Конечно, если виденное оказывается таким ярким, как концерты предыдущей недели, - когда был и бенефис Надежды Грачевой в БТ, и три дня выступлений Королей танца.
Бенефис оставил впечатление
праздника. Конечно, этому способствовала прежде всего сама бенефициантка, уже настоящая эпоха балета БТ, но всегда юная и красивая прима-балерина. И любимые артисты Большого Балета, принимавшие участие в бенефисе. И тщательно выверенная программа трех его отделений. Разумеется, какие-то миниатюры мне нравятся больше, какие-то меньше, но все были прекрасны; для меня приятнейшей неожиданностью были "Вешние воды", не чаяла увидеть.
А замечательный финал бенефиса, Гран-па из "Дон Кихота" для трех Китри и четырех Базилей, поразил радостью, легкостью: так беспечно, играючи перехватывали танцовщики главную роль друг у друга, так были захватывающе элегантны Базили, легконоги и прекрасны Китри...
Праздничный фейерверк, игривость шампанского - вот какое впечатление произвел бенефис Надежды Грачевой! Спасибо Вам, Надежда!
несколько фотографий с поклонов ===
Если говорить о проекте "Короли танца", то начинать надо вот с чего: "Слава, слава Даниляну"! Его надо благодарить и благодарить за создание такого проекта! Это индивидуальный блеск, это интересная программа, это - надо обязательно посмотреть. Действительно лучшие исполнители и хореографы. Всякая критика - частные пристрастия зрителей.
Короли танца - это Короли. Танца. Выбирайте по вкусу: изящные блондины, пылкие брюнеты, вдумчивые шатены, - общее у них техника, талант. Школы разные, разные хореографы. Определял ли выбор хореографии г-н Данилян или танцовщики, так или иначе, - это был парад эпох последних десятилетий модерна: от Якобсона и мэтров Пети, Аштона до все еще молодого Уилдона.
В 1-й день, т.е. 11 ноября, большее впечатление произвели 44 и "Ремансо". Хореографии Уилдона практически не видела, только "Эльсинор" в БТ и 44. Балеты Уилдона мне представляются своеобразной станцованной, зримой, визуализированной фугой. Музыкальность привлекает, индивидуальное развитие темы для каждого танцовщика и для их всевозможных ансамблей мне нравится. Всегда поражало, как замечательный танцовщик можеть заполнить собой всю сцену, ведь де Лус отнюдь не высок, но в танце он казался едва ли не выше Холберга. Иван Васильев был сосредоточен и, казалось, старался не забыть, что прыжки должны быть "как у всех" - не выше и не ниже)) Короли
Дивертисмент. Холберг... был пленителен. Изящество поз, красота обнаженного торса, завораживающие движения - увольте, это не мое. "Вестрис" в исполнении Матвиенко был скучен, да... Дуэт из "Пруста" показался несколько холодным, это понятно, это дебют Матвиенко, он должен втанцеваться. В общем, дивертисмент прошел в ожидании "Демона", только отточенность движений Хоакина де Луса и растворение его в музыке Баха не оставили место равнодушию.
...
Конечно, завораживает "Ремансо" Начо Дуато. Эту часть балета, поставленную хореографом для ABT много лет назад, "на Малахова", Дуато откровенно перепоставил на королевские индивидуальности. В обоих московских вариантах, и для Холберга-Матвиенко-Корреньо и для Цискаридзе-Матвиенко-Корреньо, получилось ювенальное действо, танец оперяющихся душ, где юноши пробуют на вкус жизнь. И стремление к вершинам, и дружбу, и любовное взаимодействие. Но любовное томление отсутствует, его заменил интерес познания всех сторон жизни)) И мне это нравится несравнимо больше гомосексуальных ласк:)