Г-н Десятников сделал множество парадоксальных интервью и интересных заявлений о намерениях.
Увы, должность художественного руководителя Большого театра, тем более музыкального руководителя, не синекура: придется действовать. И декларации о намерениях часто перечеркиваются реальностью, а чувства, как ни странно, оказываются долговечнее.
Из интервью:
Bопрос: - Можем ли мы говорить, что теперь в Большом есть некая коллегиальность при принятии решений?
Ответ: - Есть чисто человеческая и профессиональная симпатия со стороны в первую очередь Иксанова и Фихтенгольца. И взаимная. Я думаю, что мы выступаем единым фронтом. -
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=1241512Комментировать это жонглирование словами бессмысленно, потому что каков вопрос - таков ответ...
Но
В действующей команде художественных руководителей Большого театра оказались сразу и пассеист, который считает, что в Большом театре не могут быть показаны любые балеты, любые хореографы, что должны быть определенные балеты, определенные хореографы, или Большому - большой балет, - и авангардист, который журналистам разъяснил, что ...вокруг Большого театра слишком много риторики - "национальный", "государственный", "обязан" и т.п. Большой должен стать нормальным театром, в котором идет все -
http://www.rg.ru/2009/09/23/muzika.html Результат их художественного взаимодействия трудно предугадать, он может оказаться равносилен провалу фундамента Большого.
Есть предложения по нормализации Большого театра
Первое - переименовать Большой театр в Нормальный Европейский Театр (NET). Ведь нынешнее название, можно даже сказать "самоназвание", Большого театра наверняка оскорбительно для ЛаСкала, КовентГарден, ЛаФениче - и других оперных театров как в Европе, так и в других частях света. Почему он Большой? Да его и нет уж, ни здания, ни оперы.
Возможно, уместнее назвать этот театр ZET (Заурядный Европейский Театрик): чтобы не задеть чувств цивилизованных жителей Европы и Америки даже намеком (NET) на использование их технологий в России.
Второе предложение. До сих пор г-н Иксанов приглашал художественными руководителями в Большой театр господ Ведерникова - дирижера, Ратманского - танцовщика/хореографа, Ю. П. Бурлаку - балетмейстера-пассеиста, М. Фихтенгольца - журналиста/музыковеда и продюсера, Десятникова - композитора-авангардиста. Но еще не были худруками архитекторы и реставраторы, - а возможно, именно кто-нибудь из них в должности, например, художественного руководителя балета Большого театра, сможет нормализовать ситуацию. К тому же в Большом уже активно реставрирует г-н Вихарев, а г-н Гершензон ему архитектурно ассистирует, да и контракт у худрука-пассеиста заканчивается летом 2010 года...
Это будет стильно - балетмейстера заменить реставратором или архитектором! И эта команда художественного руководства театром будет, как голубая мечта, dream-team.
И Европе понравится!
И уж тогда, при такой dream-team худруков, в разрушенный реставрированный реконструированный нормальный театр валом повалит публика со всего света!