Концерт на Соборной площади Кремля

Sep 07, 2009 02:48

С погодой почти повезло - весь вечерний дождь пролился с половины восьмого до восьми, и всего с двадцатиминутной задержкой концерт начался. Программа очевидна: "Рассвет на Москва-реке", каватина Людмилы, ария Любаши, монолог Бориса, Марфа, Кутузов, Ленский, дуэт Иоланты и Водемона, "1812 год". И в исполнении хора (Академии хорового искусства) - "Херувимская песнь" Бортнянского и "Хвалите имя господне" А. Кастальского, пленившее моего маленького нехристя так же, как Иоланта))
Плетнев дирижировал в финале - увертюрой Чайковского, остальным вдохновенно дирижировал Михаил Татарников - и бережно по отношению к солистам.
Исполнительский уровень очень высок был у всех, этот концерт удался.
Как же необыкновенно было слушать прекрасную музыку на площади в Кремле, в окружении прекраснейших белокаменных соборов!
...Но концерт на Соборной площади, по-моему, мог бы стать еще более незаурядным, если бы не ревущие динамики. Мне показалось, что для таких выдающихся голосов микрофоны излишни.
Анна Юрьевна проявила характер: после двух хрипов подмокшей аппаратуры, свернула шею бедному микрофону и спела каватину без усилителей, легко охватив площадь))
Г-жу Бородину, видимо, муж опять сковал или связал), и ее заменила хорошенькая фигурантка с громоподобным меццо - конечно, судить пришлось по звуку из динамиков, т.к. вживую Юлию Герцеву не слушала. Организаторам надо было бы как-то извиниться перед публикой за замену, ведь не Ю. Герцева, конечно же, воспрепятствовала выступлению г-жи Бородиной, но этого не было сделано и девушку хорошо что не освистали: если ждешь Любашу или Марфу в исполнении Ольги Бородиной, то уровень у ее замены всегда окажется ниже.
Жемчужиной оказался дуэт. Скороходов слегка волновался, и это напряжение изредка прорывалось, но в основном был хорош, А. Ю. была превосходна. Мне кажется, она так отдается музыке, что иногда забывает дышать. Когда я послушала на YT дуэт А. Ю. с Бечалой (в Баден-Бадене), была огорчена ее безжизненными низами и удивлена восторгом публики. Видимо, то была сомнительная запись: ее голос гибок и нежен, и сегодня тоже публика неистовствовала)) И при всей моей слабости к Вилазону, певшему когда-то этот дуэт с Анной, мне показалось, что отсутствие пылкого темперамента у Скороходова больше подходит Водемону, по крайней мере в данном эпизоде оперы. Ах, как гармонично звучали голоса!
Если дуэт прежде всего явил усладу слуху и расстрогал, то монолог Бориса в исполнении Бурчуладзе на Соборной площади потряс до глубины души. Все-таки, это чудесная мысль - исполнить русскую музыку на Соборной площади в Кремле - в исторических декорациях.

А. Ю. Нетребко, певцы, Паата Бурчуладзе, опера, М. В. Плетнев, концерты, Сергей Скороходов, Михаил Татарников

Previous post Next post
Up