Несколько раз принималась писать заново, потому как снова и снова с изумлением обнаруживала, что преобладают негативные впечатления. Но это неправда! Так гнусно пишется, потому что...
. ...Потому что ПП - мой самый сейчас любимый балет. Балетоманы с горечью говорят о скудной хореографии - меня же, наоборот, эта скудость и забавляет. Каков талантище - такими скудными средствами (два притопа, три прихлопа, как любит говорить о других хореографах известная ballet-критик) создать такой стильный балет! Наполненный аллюзиями - тут и Новерр, и Вайнонен, и Моисеев - и сам Ратманский. Наполненный танцем изумительных танцовщиков ББ.
Говорят о непроработанной режиссуре - зато какая архитектоника, какое умение управлять массовыми сценами. Какое, наконец, умение придать старому сюжету диаметрально противоположный смысл в соответствии с веяньями времени. Талантлив постановщик, почему - нет? Нравится мне этот стилизаторский талант. Особенно ярко он проявился в Русских сезонах, думаю, стилизации Десятникова удесятерили вдохновение А. О. Ратманского, но это другая тема.
ПП видела со всеми премьерными составами, с удовольствием смотрела и потом, для меня сложились два любимых варианта - в зависимости от исполнителей Жерома, Савин/Лопатин. Хотя все четыре состава создавали яркие и психологически отличные спектакли, как и подобает блестящим исполнителям - и с чем безуспешно пытался справиться г-н Ратманский всё время своего худ.руководства. Ему это не удавалось - но г-ну Бурлака, похоже, удастся. Сейчас ( пока или уже - станет понятно в будущем) - сейчас забавно наблюдать, как перемешивают яркие премьерные составы, нивелируя спектакли, сводя их к среднему уровню. Надо присоветовать г-ну Бурлака, чтобы не забыл, что еще и дирижер вносит индивидуальную окраску в каждый спектакль: не зря прогрессивные театры, на которые постоянно равняются худруки БТ, предпочитают оркестровому сопровождению фонограмму, где эмоции раз и навсегда фиксированы.
По-моему, боязнь яркого спектакля с определенным исполнительским составом, этакое усреднение противоречит любому виду искусства - и балету в частности. В быту оно эквивалентно идиоме "постричь всех под одну гребёнку".
Вот это и есть источник негатива - стремление БТ выровнять спектакли, сделать всех фигурантов взаимозаменяемыми.
17-го были Шипулина-Савин-Волчков-Горячева-Непорожний-Антоничева и диссонант-Ячменников. Если бы был не диссонант, а Скворцов, получился бы идеальный спектакль с моей точки зрения.
В этот раз боязнь за партнершу Ячменникова ("Как бы опять не уронил! Ну вот - уронил опять..." ) довела меня до отвращения к этому танцовщику, к его манере двигаться, к выдающимся частям его фигуры. Если уж так не получаются поддержки - надо для его выступлений упрощать текст (и уполовинивать ему оплату), нельзя же так рисковать здоровьем балерин!!!
19-го шла на Лопатина и Лантратова...
Люблю я балетный спектакль в целом, а не апломб или баллон исполнителей. Меня забавляет или радует то, что подлинных балетоманов огорчает или приводит в ярость. И огорчают, наоборот, мелочи, по их мнению. Вот 19-го такой мелочью оказалась внешность дочери маркиза. Нестильно! танцевать при дворе Марии-Антуанетты в платье с фижмами и черном загаре. Либо фижмы-кринолины 18-го века и белоснежная кожа, либо цыганский загар и бикини.
Загорелая Аделина-з.а.АнастасияЯценко - это было так же нелепо, как златая цепь на шее нищего пьячуги Гришки Кутерьмы (случился такой казус на одном из спектаклей Китежа). Нежность и сила дочери маркиза исчезла под сенью загара, её затмила глупость ситуации. Можно, конечно, вспомнить об условности театра - но едва ли постановщики планировали условность такого рода. Отчасти поэтому, думаю, впервые на виденных ПП не было - при исполнении пронзительного лирического дуэта Аделины-Жерома - уже ставшей привычной, потрясенной тишины зала. И бессмысленно говорить о вводе или о первом выступлении: такое небрежное отношение к образу характеризует артиста полностью)) И режиссера, ведущего спектакль, тоже.
Введите, пожалуйста, Горячеву или Капцову в этот состав))
Для меня спектакль был потерян. Все-таки не балетоман я!
Все-таки - балетофил.
===