МАМТ. 13 февраля 2009 г. Лючия ди Ламмермур.

Feb 17, 2009 21:11

Видела две рецензии после премьерного спектакля 13-го: одна называется "Зачем там батарея?", другая - "Лошадь в тумане", - даже от названий опусов становится скушно жить и ходить в театр.
Постановка мне была интересна.
На сцене представлена часть пустого побеленного зала, почти во всю его торцовую стену к зрительному залу обращена туманная картина - скорее даже рама с занавешенной картиной. На картине появляются видения, иногда они спускаются, выходят из рамы и становятся персонажами оперы. Костюмы елизаветинской эпохи, без камуфляжа и пулеметов-автоматов.
Постановка (сценография-костюмы-режиссура- свет) даже не стильная, а изысканная.
Не без вкрапления бурлеска - на свадьбе гости резвятся (т.е. балет разыгрывает полупристойную пародию на
предшествовавшую процедуру браксочетания), пока Лючия справляется с брачной ночью и свежеиспеченным мужем. Много интересных мелочей - тому, кто любит метафоры, есть пища для размышлений (обыгрывание имени героини при появлении Лючии в дверном проеме, красавицы-лошади, белая живая и забронзовевшая для памятника, радиатор отопления=батарея, ограничивающая пространство сцены, свадебный наряд Лючии и его трансформации etc)
...Законченное оперное действо, почти совершенная современная постановка этой оперы - так я считаю. Некоторая отстраненность, даже ласковая ирония постановки кажутся мне вполне уместными для этого кровавого сюжета и страстей бельканто вокруг него.
Лучший столичный вокал. Подлинные страсти. Положенные Лючии бемоли присутствовали, если кого-то это интересует.
Даже если не любить В. Горелика как музыкального руководителя или дирижера (я-то его уважаю), сама постановка может заинтересовать, если не изысканной простотой, то хотя бы наглядной демонстрацией возможности существования современной постановки, но не "режиссерской оперы".

Фото с поклонов

"Лючия ди Ламмермур", пишпупс, опера, фото, слова, Горелик Вольф, МАМТ, премьеры

Previous post Next post
Up