Поняла, что надо хоть что-то писать по горячим следам, потом легче - только редактировать. Ну вот.
Лучше всех - Осипова.
Жизель 22 ноября: дебют Осиповой + Меркурьев! (когда-нибудь сформулирую, но пока = замечательно) - Аллаш (одна их тех Мирт, о которой помнишь только, что у нее в руках сломалась ветка) + Кореянка!
Жизель 23 ноя: - Захарова-Болле, балетная красивая пара (только танцоры-красавцы из БТ и МТ не имеют самодовольного вида, у красавца-Болле "его есть" много) + Мирта/М.Александрова (повелительница и отмстительница)!
Дон Кихот 27 ноя: повелительница дриад - Шипулина (такая красавица - и такая скушная) + Капцова (бестелесный, невесомый Амур),+ Керн (1 вариация - легкая как пушинка), Ализаде (2 вар. - пленительна как всегда и как всегда не устояла). Цыганский был ярким, наконец. Биктимиров с плащом оочень красиво работал. И корд. и подружки, и три дриады, и как всегда дон Кихот-Лопаревич, и Санчо, и все-все-все...
В одном спектакле, дуэтом, Осипову-Васильева видела впервые.
Васильева когда-то упрекали в "немузыкальности", так вот он оказался музыкальным и ... грациозным. При его-то исполинских прыжках и поддержках! Поддержки (практически все!) были исполнены легко и красиво, видимо, спина в порядке. А подход к Китри в 1 акте включал черт знает что: никогда не видела - прыжок-вращение в наклоне ~40 градусов от вертикали...
(UPD: 31 мая 2009. Это был пресловутый "тройной сотбаск" - и, кажется, впервые исполненный на сцене БТ)
Осипова ощутимо изменилась за прошедшие полгода, она научилась преломлять, преобразовывать юную порывистость в танец: движения, жесты стали отточенными, но душа танца сохранилась... И ее Дульцинея уже была мечтой...
О прыжках-полетах этой пары имеет смысл сказать только - Да, были!!! И - да, было Фуэте! "На почтовой марке"! Легко и весело, никаких усилий, никакого напряжения - невеста танцует на свадьбе, а зрители получают эстетическое наслаждение...
Но какая чудесная, - молодая, красивая, - веселая, лукавая парочка! Интрига старого балета заиграла...
Этот ДК был великолепен. Так иногда бывает, когда танцуют яркие солисты, - все остальные исполнители мобилизуют свои ресурсы и тоже блистательно выступают. Показалось, что и костюмы стали ярче (после Лондона?). Зал был переполнен - даже балетные, как мейстеры так и учителя - стояли. Почти до финала зрители вели себя прилично, единственно - на вызовах не только были аплодисменты и браво, но и стон стоял. Но финал был необычен и причиной стало Фуэте. После Фуэте я помню только зрителей!
Зал неистовствовал: аплодисменты, овации - это само собой разумеется; а еще от неуемного восторга добропорядочные зрители - как мальчишки - орали, выли, ревели, топали ногами... Мои соседи, благовоспитанно пробиравшиеся на свои места перед началом трех действий и ничем себя не скомпрометировашие в течение первых двух актов, вскочили и заревели, колотя в ладоши... Опытные хлопальщики кричали Bis, пытались вызвать на повторение; летом это удалось, но сейчас дирижер не разрешил. ...После Фуэте впечатления смыты... Наверное, было все не хуже, чем раньше...
Глубокоуважаемый А.Копылов и оркестр просто пленили: оказалось, у Минкуса дейстительно музыка, а не ритмическое нечто.
Цветы были, В.В. свой букет, изящно опустишись на колено, преподнес Китри. Вызывали после закрытия занавеса много, после четырех раз я сбилась со счета. Базиль вылетал из занавеса в прыжках; ручку поцеловал Китри, она его в щечку чмокнула...
Мой фотоаппарат, разумеется, был успешно забыт дома, это уже примета...