Осипова. Жизель, ДК. Захарова-Болле, Александрова

Nov 28, 2007 08:37


Поняла, что надо хоть что-то писать по горячим следам, потом легче - только редактировать. Ну вот.
Лучше всех - Осипова.
Жизель 22 ноября: дебют Осиповой + Меркурьев! (когда-нибудь сформулирую, но пока = замечательно) - Аллаш (одна их тех Мирт, о которой помнишь только, что у нее в руках сломалась ветка) + Кореянка!
Жизель 23 ноя:  - Захарова-Болле, балетная красивая пара (только танцоры-красавцы из БТ и МТ не имеют самодовольного вида, у  красавца-Болле "его есть" много) + Мирта/М.Александрова (повелительница и отмстительница)!
Дон Кихот 27 ноя: повелительница дриад - Шипулина (такая красавица - и такая скушная) + Капцова (бестелесный, невесомый Амур),+ Керн (1 вариация - легкая как пушинка), Ализаде (2 вар. - пленительна как всегда и как всегда не устояла). Цыганский был ярким, наконец. Биктимиров с плащом оочень красиво работал. И корд. и подружки, и три дриады, и как всегда дон Кихот-Лопаревич, и Санчо, и все-все-все...
 В одном спектакле, дуэтом,  Осипову-Васильева видела впервые.
Васильева когда-то упрекали в "немузыкальности", так вот он оказался музыкальным и ... грациозным. При его-то исполинских прыжках и поддержках! Поддержки (практически все!) были исполнены легко и красиво, видимо, спина в порядке.  А подход к Китри в 1 акте включал  черт знает что: никогда не видела - прыжок-вращение в наклоне ~40 градусов от вертикали...
(UPD: 31 мая 2009. Это был пресловутый "тройной сотбаск" - и, кажется, впервые исполненный на сцене БТ)

Осипова ощутимо изменилась за прошедшие полгода, она научилась преломлять, преобразовывать юную порывистость в танец: движения, жесты стали отточенными, но душа танца сохранилась... И ее Дульцинея уже была мечтой...
О прыжках-полетах этой пары имеет смысл сказать только - Да, были!!! И - да, было Фуэте! "На почтовой марке"!  Легко и весело, никаких усилий, никакого напряжения - невеста танцует на свадьбе, а зрители получают эстетическое наслаждение...

Но какая чудесная, - молодая, красивая, - веселая, лукавая парочка! Интрига старого балета заиграла... 
  Этот ДК был великолепен. Так иногда бывает, когда танцуют яркие солисты, -  все остальные исполнители мобилизуют свои ресурсы и тоже блистательно выступают. Показалось, что и костюмы стали ярче (после Лондона?).  Зал был переполнен - даже балетные, как мейстеры так и учителя - стояли. Почти до финала зрители вели себя прилично, единственно - на вызовах не только были аплодисменты и браво, но и стон стоял. Но финал был необычен и причиной стало Фуэте. После Фуэте я помню только зрителей!
Зал неистовствовал: аплодисменты, овации - это само собой разумеется; а еще от неуемного восторга добропорядочные зрители - как мальчишки - орали, выли, ревели, топали ногами... Мои соседи, благовоспитанно пробиравшиеся на свои места перед началом трех действий и ничем себя не скомпрометировашие в течение первых двух актов, вскочили и заревели, колотя в ладоши...  Опытные хлопальщики кричали Bis, пытались вызвать на повторение; летом это удалось, но сейчас дирижер не разрешил. ...После Фуэте впечатления смыты... Наверное, было все не хуже, чем раньше...
Глубокоуважаемый А.Копылов и оркестр просто пленили: оказалось, у Минкуса дейстительно музыка, а не ритмическое нечто. 
Цветы были,  В.В. свой букет, изящно опустишись на колено, преподнес Китри. Вызывали после закрытия занавеса много, после четырех раз я сбилась со счета. Базиль вылетал из занавеса в прыжках; ручку поцеловал Китри, она его в щечку чмокнула...
Мой фотоаппарат, разумеется, был успешно забыт дома, это уже примета...

балет, Светлана Захарова, Иван Васильев, Болле Роберто, Наталья Осипова, Жизель, Мария Александрова, "Дон Кихот", БТ

Previous post Next post
Up