"Верди точно великий русский композитор" - опять чужое суждение о премьере Китежа. Политика...

Oct 22, 2008 09:41

В.Т.Третьяков:
...Самой остроумной находкой постановщика я считаю тройную трансформацию собора в граде Китеже в финальной сцене, то есть, практически - в раю. Сначала это нечто абстрактно-сталактитовое, затем - при развороте декорации на 180 градусов - открываются лики и фигуры святых в церковных нишах, по форме напоминающих остроносые челны. Наконец, меняется свет - и челны превращаются в ракеты (судя по- всему, оперативно-тактические, но может, и стратегические) с черными наконечниками взрывателей. Секунд через 10 свет опять меняется - и ракеты исчезают. ...
И анонимный комментарий - "... тетки на улице Росси насмерть встали, не пустили в цитадель. Они там злющие, деток истязают... ":

Приведу полностью этот пост-комментарий, он о Мариинском, в частности, балете...

Опера, это не наше, не получалось никогда, ни в классически-имперском, ни в вариациах. Ни наших композиторов, ни иных. Вечно, нагородят. То хор солистов задавит, то наоборот. То, как Вы верно заметели, с системой Станиславского перегибы на местах. Нет гармонии, хоть тресни. Рассказывают про Шаляпина, но кто же видел. Оперу слушать надо в Италии, на любителя - в Зальцбурге. Сразу понимаешь и чувствуешь, вот они наши имперские. Верди точно великий русский композитор. И мысли странные приходят, вот как так получается и страна в географическом плане, да и в политическом, так себе, и народ с другой ментальностью, не имперской. А вот могут. Потом доходит, камни работают, не рвется связь времен. Мы же третий Рим, и четвертому не бывать наследники и продолжатели. Наш татарский кысымет, и что забавно навсегда. Но, честно говоря, обычно нашу оперу не выдерживаю. Придешь, настроишь себя, на чудо, а вдруг. Без чуда, преснятина, скучно и мир какой-то другой. А как фальшь пошла Вами описанная, так чего по четыре часа мучаться. Если, конечно, что-то тусовочное, то куда деваться, обсуждай потом "отрыв режисера от народа и его падение" и смыслы политические, мировозренческие, практические в посланных месседжах. И что странно, как оперу не обсуждай все "фига в кармане" получается, в любых смыслах. Вот балет, это точно наше. Тут без дураков, можно сказать "Золотой гребешок". Политический курс, вернее температура по больнице, влет определяется. Как по полу кататься начали, значит либо оттепель какая, либо либерализм, либо еще какая зараза. А как кардабалет носок тянет, подчеркивая роль солиста, без дисгармонии, все в рабочем состоянии, на марше. Некотрые недалекие люди говорят мол сейчас Питерские злыдни все загубили. А все ведь просто. Когда очередные веяния начались, то перво наперво образование начали крушить, закон даже назывался номер 1, кто помнит. Ну налетели соколы, система Монтессори, права личности и прочая муть. Так тетки на улице Росси, на смерть встали, не пустили в цитадель. Они там злющие, деток истязают, по методике Николая I работают. Вот страна и выстояла. Ну и куда было питерским деваться. Так что на тетках стоим, они нас к плодам цивилизации не пускают. Буду говорит и степень иметь научную, и щи варить, и лексику не нормативную демократическую выучу, и ларьком заведовать, а извращенцам в России не бывать.

Зы А спецэффекты в опере кто же смотрит, оперу слушать ходят
===
(Анонимно)
2008-10-11 03:47 am (local) ( ссылка)

балет, ЖЖ, "Китеж", Някрошюс, БТ

Previous post Next post
Up