Oct 13, 2009 22:59
Из программки:
Проект Владимира Федосеева "Легенды о любви"
БЗК 13окт2009 - "Отелло" по Шекспиру и Верди
БСО, дирижер В. Федосеев
1-е отд.
Монолог Яго 'CREDO IN UN DIO CRUDEL'
Дуэт Отелло и Дездемоны 'Gia nella notte'
Дуэт Отелло и Яго 'Si, pel ciel'
2-е отд.
Монолог Отелло 'Dio, mi potevi'
Песная об иве 'Piangea cantando'
Молитва Дездемоны 'Ave Maria'
Сцена Дездемоны и Отелло 'Chi e la?'
Монолог Отелло 'Nuin mi tema'
Исполнители.
Дездемона - Норма Фантини, сопрано (Италия) (читает Дарья Мороз)
Отелло - Александр Антоненко, тенор (Латвия) - Михаил Филиппов, театр Маяковского
Яго - Эльчин Азизов, баритон (Азербайджан) (читает Олег Долин, "Школа современной пьесы")
Норма Фантини,победительница Медународного вокального конкурс 'Adriano Belli';
ХХХV премия Пуччини (2005); считается сейчас лучшей Аидой (в 2005 была в
Москве с "Аидой" Дзеффирелли ). Дездемона в Цюрихе, Японии.
Александр Антоненко - дебютировал как Отелло в 2008 в Зальцбурге (дир. Р. Мути)
Эльчин Азизов - солист БТ и ЦОП Галины Вишневской
===
Слышанное.
Мой абонемент куплен года два назад, еще как симфонический, и место не рассчитано на певцов, только на оркестр. Разумеется, я-то в фокусе слышала все и всех, едва ли не оглохла. Баритон, нет - бархатный баритон, удивил: оказался гораздо более звучным, чем на Новой сцене БТ, там он звучит глуховато. Здесь Азизов-Яго был выразителен, и дуэт с Отелло-Антоненко прозвучал - голоса были гармоничны. Зубастая молодежь с галерки уверяла, однако, что тенора и сопрано слышали отлично, а баритон-Азизов вообще был не слышен.
А. Антоненко имеет красивого тембра, собранный, ровный по всем диапазону голос. Технических проблем нет, пел свободно и непринужденно, но Отелло никудышний - "костюмный Отелло". Как обычно, я представляла, что мог бы спеть артист, а не вокалист)) Драматический Отелло-Филиппов переиграл его, был значительнее тенора. Не всякий мужчина может быть знаменитым полководцем-мавром)) Артист театра им. Маяковского, н.а.Р., лауреат Госпремии РФ, Михаил Филиппов и был Отелло, а г-н Антоненко исполнял партию Отелло.
Г-жа Фантини... Яркий, большой и легкий голос, технических и артистических проблем нет, ах как легко она поет: для них петь естественно, как дышать. Иву и молитву спела проникновенно, с восхитительным пиано вверху. "Разве можно так чувственно петь оперу!" - шептались дамы в фойе)))
Хороша!
Теноры и меццо БТ были в зале почти в полном составе, тут же Д. Вдовин.
===
Не одобряю этот проект почитаемого мной В. Федосеева: такое чтение, как у Отелло-Филиппова является исключением. В основном, чтецы дурно актерствуют. Лишние они на этом празднике. ((
опера,
Норма Фантини,
Азизов Э.,
Антоненко Александр,
Владимир Федосеев,
"Отелло"