С НОВЫМ ГОДОМ! Пиковые дамы Плетнева-Фокина в декабре 2008.

Jan 01, 2009 17:48

С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!
Еще не выхожу в инет, но потихоньку могу писать - наверное :) Если домашние не углядят - они взбунтовались и наложили на инет табу - тк сказать епитимью до наструганных салатов...

Не выходят из головы обе фокинско-плетневские "Пиковые дамы", 24дек2008 с Муравицким-Моногаровой и 25дек08 - с Образцовой-Поповской-Галузиным. Благодаря энтузиазму и альтруизму Жени, эти спектакли со мной уже неделю.
...
Самое главное. Решительно, Муравицкий мне в этом блоке понравился - впервые, в его V ПД! - и понравился гораздо больше Галузина.
...
У Галузина - руины роли, величественные но руины. Видимо, из-за проблем с голосом бОльшая часть роли прошла в борении со связками... То, что осталось, было прекрасно, но бОльшая часть - походя и пошло.
...
А у Муравицкого есть несомненный драматический талант. Голос вот только... Сиплый верх - чаще всего. И покрикивает иногда - в особенно сложных для него подходах. Школа, школа!!

И мощи галузинской нет - наверное. Наверное, потому что... Вот и второе самое главное:
в последнее время, а 25-го в особенности, поведение оперного руководства БТ уже возмущает: 25-го я присутствовала не на оперном спектакле, а на его трансляции со сцены в зал через динамики, вот только у меня не было возможности уменьшить громкость!
Я оказалось в одном из фокусов "подзвучки" - и на уши обрушились такие децибеллы, что их невозможно сравнить ни с чем, кроме подготовки экстремалов, - на Рок-концертах их меньше!! Соседи вжались в кресла, но они менее внимательно слушали, разбавяя оперу болтовней, и им было полегче, а я получила звуковой удар. "Что наша жизнь" уже просто не слушала - боролась с тошнотой, опасаясь крови из носа и ушей! (((
Так что об энергетических характеристиках голосов по этаким спектаклям судить невозможно, полетность нивелируется динамиками - как в КДС! !!!!!!!!!!
И 24-го, видимо, тоже "подзвучивали", но сидела я у Царской ложи и такого эффектного включения не услышала, только по изменившемуся тембру заподозрила наличие подзвучки, и утвердилась в этом самом наличии, слишком отчетливо услышав шепот прощального германова "Красавица... Богиня... Ан...".

А вот третье СамоеГлавное - больше нет оперы в БэТэ, ибо нет оперы - с динамиками:
не ходите, дети в Африку гулять - в Африке гориллы, злыя крокодилы и... подзвучка.

===
Из 12 ПД, оказывается, я пропустила - сознательно - 2, обе с Муравицким)))
===
Не могу понять, как "продвинутые" зрители, знакомые казалось бы с театральной условностью, не видят
что ЕО в МАМТе и ПД Фокина в БТ составляют дилогию:
ЕО - гимн жизни, несмотря на психологический трагизм ситуации,
а ПД - обреченность людей смерти - от Города, гимн городу-убийце
их объединяет между прочим сценография Боровских: отец оформил ЕО, а после его смерти линию продолжил сын, оформив ПД.
ЕО теплый коричневый, золотой - солнечный, а ПД коричнево-черная, серая - адская
В ЕО даже мертвые статуи в саду оживают и оживляют персонажей
В ПД в окна заглядывают призраки и люди-силуэты с верхнего уровня, помоста, т.е. - города, стоящего над болотом - перемещаются по мере совершения преступлений в низ, в это болото, их засасывают миазмы...

============
UPD: января 29-го, 20:00
Ну почему! - то, что слышишиь в театре ТАК не похоже на то, что демонстрируют в записи?
В передаче "Билет в Большой" сегодня был сюжет о Галузине-Германе. Отличается от спектакля - как... как ГАБТ от театра напротив Большого.

Плетнев, Муравицкий, ПД, Галузин

Previous post Next post
Up