О концерте к 45-летию творческой деятельности ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ в БТ 11 декабря 2008 г.

Dec 12, 2008 15:25

Спасибо Е.В. за изумительный концерт!
Образцова талантлива - и все, к чему она прикасается, оживает. То же было с концертом. Очевидно, что был режиссер, были пожелания Е.В. - но сам концерт-спектакль ее рук дело. Играла каждая деталь: роскошные кулисы и стоячие шандалы, роскошный свет и оформление сцены, красивый оркестр - вот не думала-не гадала, что оркестр БТ может быть визуально красивым ! с его золотыми инструментами. Роскошные туалеты певиц - и скромненькая Золушка.
В концерте не было бессмысленных слов и движений: если С. Бэлза читает поздравления от Дзефирелли и Доминго - то на экране следует дуэт с Доминго из "Сельской чести" Дзефирелли. Если в финале Н. Басков от волнения едва не роняет Кармен, то он наказан незамедлительно: все роскошные снопы роз были сложены ему на руки и в то время, когда Е.В. и дирижер раскланивались перед публикой, Басков не мог разогнуться, удерживая цветы. И т.д.
Получился спектакль, центром которого был... дух соревновательности. У старшего поколения между собой, у младшего - тоже. ...
So, "вокал".
Е.В. слушаю и люблю, со всеми ее достоинствами и недостатками, уже больше ммм... лет. Она была хороша и на концерте. И ее Кармен - Ирочке надо у нее учиться и учиться...
А ее Графине не только галерка, но и я в партере кричала браво (соседи шарахнулись; потом, впрочем, сами не молчали))).
Об отличной форме Зураба Соткилавы уже писано-перенаписано - после каждого "Набукко".
Тоску г-жи Касрашвили тоже все знают.
Василий Спичко, тенор из Михайловского театра, легко и непринужденно спел арию Герцога из "Риголетто" - Моногарова так не споет вокализ.
Тереза Берганца. Звезда!... Колоратура, уже без меццо, но какой талант! какой темперамент! Какая она красивая и умная...
Промяукали дивы-кошки артистически...

Мо-ло-дежь.
Герзмава - как всегда артистична, знает, что ей можно и нужно петь.
Свежие голоса - конечно, молодежь. Диапазон. Техника. Даже артистизм. Шорт побьерьи!! В БэТэ такого не видно... И тем более не слышно.
Веру Чеканову и Методие Бужора я слышала уже в "Любовном напитке" Мих.театра (в 1-й день В.Ч. пела крестьяночку-Жанетту, Бужор - во 2-й день пел сержанта), они легко вписались в Доницетти. На концерте Бужор пел Алеко, мне кажется, никто не способен блеснуть в этой арии сейчас (артистически), это был неудачный выбор - не в его пользу ((
У Чекалиной милое беспроблемное сопрано, отлично исполнила насыщенную завитушками арию Мейербера.
Что касается Крамаревой и Алиевой. У них большие, тембрально расползающиеся в некоторых местах голоса, многим они нравятся, мне нет. Мне кажется, это недостаток школы, он может быть, может исчезнуть, а может перейти в "качание". И в визг при переходе в верхний регистр. В МАМТе есть Амалия Гогешвили с подобным недостатком. Но им очень аплодировали. Пока у них - все еще впереди, хочется надеяться на хорошее.

А шалунья Юлия Лежнёва обладает уникальными данными - и диапазон, и тембр, и колоратура, все не обыкновенно. И техника. Лежнёвой 18 лет и шалила она замечательно: в ее исполнении ария россиниевской Золушки была не просто в завитушках, но состояла только из них.

И бас - Михаил Колелишвили. Его уже прибрала к рукам Лариса А. Гергиева... Хан Кончак.
Арию дБ. о клевете так "элегантно, по-западному" исполненную, давно не доводилось слушать, даже консервированную...

Эти двое просто дивно хороши.
===
Басков. Волновался, либо не доучил
1. Голос необыкновенно красив - глубокий и нежный тенор; огромный диапазон, полетность, безусильное ff и pp...
2. Мимо нот.
Итого - если всегда поет нечисто, нельзя подпускать к Большому на пушечный выстрел(((
===

Образцова, концерт

Previous post Next post
Up