Jan 18, 2011 09:57
НЕ собиралась писать о ЦН г-на Синайского, т.к у меня неоднозначные впечатления от двух (28 и 29 дек 2010 года) первых его ЦН сложились.
Певцы артистичны. Оркестр звучит слаженно, даже благозвучно, певцов поддерживает... Но все сглажено, сдержанно, обужено - так и хочется ввернуть: по-европейский, - но за что Европу-то обижать? Итальянцы не играют Доницетти так, как русские, а немцы Бетховена - как англичане. Почему Римского-Корсакова оркестр в ГАБТ должен играть как мюнхенский на Баварском радио играет Вагнера?
Сдержанная зарактеристика Ивана Грозного, опричнины? Да ради Бога! Но в "Царской невесте", у Римского-Корсакова?? Русские просторы, втиснутые в полые холмы??? Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. ?????
В общем, интерпретация мне не угодила.))
Именно поэтому хотела было пойти послушать его "третий раз" - 5 января 2011, но не получилось - и теперь уж только 4-й, в марте. Кажется, ЦН с дебютом Алиевой как Марфа будет 24-го марта.
Но обнаружила в инете два опуса (Матусевича и Бабаловой), где задыхающиеся в восторге авторы нахваливали работу г-на Синайского и хаяли устаревшую постановку ЦН - и обиделась: не был Синайский хорош! Широк русский человек, надо бы сузить - и г-н Синайский сделал это.
А вот новая для ГАБТ манера исполнения вторых ролей - впервые появившаяся именно в спектаклях Синайкого - дорогого стоит! Когда певец подходит к рампе, встает лицом к зрительному залу и подает реплику или пропевает несколько фраз! Да, это производит ошеломляющее впечатление наличия работы дирижера над спектаклем.
===
Собственно, первую его ЦН буквально вытянула Марфа-Аглатова, нежнейшая, ангельски чистая Марфа. Были у нее три похабные гавриловские - простите, любители этой певицы- ноты в первой арии, но не эти супервибрато оказались определяющими, они не испортили цельное впечатление.
Второй спектакль вообще произвел впечатление ужасное: из ряда тех, когда не понимашь, почему так долго тянется время. С хоррошим профессионализмом был сделан, так г-жа Рудакова Шемаханскую поет! От скуки скулы сводит. Публика глазеет по сторонам.
Вот каковы были мои впечатления от первых двух ЦН г-на Синайского.
===
Неумеренные хвалы неуместны и оскорбительны для профессионалов ИМХО. Тем обиднее, что как симфонический дирижер г-н Синайский казался гораздо интереснее, чем просто крепкий профессионал.
дебюты,
опера,
буквы,
Синайский,
"Царская невеста",
БТ