С-Ъ-Ходнев: "Золушка" на фестивале РНО. Рецезии.

Sep 10, 2010 13:09

Ъ: "Россиниевский национальный". С-Ъ-Ходнев: "Золушка" на фестивале РНО. Рецезия - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1500155&NodesID=8
Есть еще блестящая неформальная рецензия dolchev  , она - и это удивительно! - совпала в оценках и впечатлении с опубликованной Ъ рецензией С-Ъ-Ходнева . Значит, так оно все и было. Какие молодцы РНО и МВ! Пусть даже без "глоткА чистой эйфории", но сумели все-таки Россини с блеском исполнить - в обстановке такой гнусной кампании, развернутой против М. В. Плетнева отечественными СМИ!
 

Россиниевский национальный
// "Золушка" на фестивале РНО


Газета «Коммерсантъ»   № 167 (4467) от 10.09.2010   


1 из 5Бруно Пратико (в центре) в партии барона Маньифико продемонстрировал осязаемый уровень мастерства
Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ







Концерт опера

Большой фестиваль Российского национального оркестра представил концертное исполнение оперы Россини "Золушка". Дирижировал Михаил Плетнев, пела международная команда с абсолютным перевесом итальянских артистов. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
"Золушка", пожалуй, просилась в самые интригующие номера фестивальной недели. За нормальное качество вокала можно было не сомневаться, подбирать по верным меркам адекватных и "вкусных" исполнителей для оперных концертов у нас теперь умеют. Самому-то РНО полноценные опыты в россиниевском стиле, безусловно, не в новинку, достаточно вспомнить только одно событие с его участием, "Итальянку в Алжире" с Альберто Дзеддой, едва ли не лучшее оперное событие прошлого сезона. Но вот насколько оперная музыка Россини по сердцу и по темпераменту самому Михаилу Плетневу - на этот счет сомнения были.

Но получилось очень убедительно: сыгранный нарочито камерным составом Россини был легок, пружинист, в меру искрист, прочитан не просто основательно, но и с удовольствием. Если придираться, малость недоставало спонтанности и какой-то веселой алхимической соли, которая превращает просто живое и качественное исполнение в глоток чистой эйфории. Но это у оркестра. Певцы по этой части положение вполне корректировали - во всяком случае, в безупречно сделанных ансамблях вместе с нарастанием крещендо и с увеличивающимся темпом скороговорки в крови, казалось, подскакивал уровень серотонина.

Индивидуальные работы получились менее равномерно. Сестры-злюки в исполнении двух сопрано - итальянки Тицианы Трамонти и нашей Анастасии Белуковой - временами тонули в оркестре, прямо скажем, совсем не вагнеровском по уровню децибел. Когда на сцену вышел и взял первые ноты Антонино Сирагуса, певший принца Рамиро, контраст вышел такой поразительный, что в записи это показалось бы невообразимым ляпом звукорежиссера: итальянский tenore di grazia выдавал, помимо полагающихся звенящих верхов, легчайшего тембра и эффектной техники, просто-таки артиллерийскую силу звука.

Золушкой-Анджелиной была Серена Мальфи, понравившаяся красивой сочной окраской своего легкого меццо, но несколько зажимавшаяся с потерями для и так небольшого голоса. Рядом с Анной Бонитатибус, певшей Золушку под управлением Теодора Курентзиса четыре года назад, ее никак не поставишь. Впрочем, у госпожи Мальфи "примадоннской" закалки еще нет по вполне понятным причинам - ей всего 25 лет.

Что солидный опыт в россиниевском репертуаре значит многое, сполна показал знаменитый итальянский "буффо" Бруно Пратико: его баритон, казалось бы, объективно уже в неважной форме, но поди это заметь при мастерской и гомерически смешной игре - вокальной, актерской, всяческой. Остальные два баритона, Энрико Марабелли (Дандини) и Дмитрий Неласов (Алидоро), при всей их голосистости на фоне старшего коллеги несколько терялись. Им, правда, не очень повезло из-за того, что оперу давали в слегка урезанной версии, вырезав речитативы, в которых можно было бы вдоволь покомиковать, но даже при таком раскладе публика, кажется, насмеялась на полгода вперед.http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1500155&NodesID=8

"Золушка", фестивали, певцы, чужие фото, РНО, М. В. Плетнев, рецензии, С-Ъ-Ходнев

Previous post Next post
Up