е-СМИ: В. А. Гергиев о XIV конкурсе Чайковского

Jul 01, 2010 22:03


Вчера в Москве состоялся брифинг по итогам заседания оргкомитета Международного конкурса имени Чайковского. ...Главной новостью стало то, что 14-й фестиваль, который пройдет с 14 июня по 2 июля 2011 года, состоится сразу в двух городах -- в Москве и Санкт-Петербурге. ...
Выступления участников конкурса будут транслироваться в Интернете, а гала-концерты победителей, которые пройдут в Москве и Санкт-Петербурге, покажет не только российское, но и западное телевидение. Кроме того, лауреатам помогут записать собственные СD.
Дарья ЮРЬЕВА
http://www.vremya.ru/2010/113/10/257054.html
Лента - фото
Фотогалерея01.07.2010, 16:22:38Ремонт "Консервы"
Как проходит реставрация Московской консерватории

Летом 2010 года началась реконструкция комплекса зданий Московской консерватории на Большой Никитской. Накануне, 30 июня, состоялись слушания по этой теме, в которых участвовали ректорат консерватории, члены Общественной палаты, представители градоохранных организаций и архитекторы. На этих слушаниях побывал фотограф "Ленты.ру", которому удалось снять, как проходят реконструкционные работы.

http://lenta.ru/photo/2010/07/01/cons/

XIV конкурс имени Чайковского пройдет в двух городах


01.07.2010
http://muzcentrum.ru/news/2010/07/item3634.html

В Министерстве культуры РФ состоялось заседание Оргкомитета XIV Международного конкурса имени П.И.Чайковского. Председатель конкурса Валерий Гергиев сообщил, что состязания по двум из четырех дисциплин решено провести в Санкт-Петербурге из-за опасений, что реконструкция Большого зала не будет завершена в срок. Открытие, фортепианные и виолончельные конкурсы пройдут в столице, вокальные и скрипичные - в Питере.

Организаторы конкурса назвали причину - ремонт Большого зала Консерватории, который вряд ли успеет завершиться к лету будущего года. В Петербурге мероприятия конкурса пройдут в филармонии и концертном зале Мариинского театра.

В.Гергиев: «Закрытие Большого зала консерватории - дело столь же важное, сколь и тревожное. Есть основания бояться растянутости сроков начатой реконструкции. На него нет бюджетных денег. Неизвестно, что станет с его акустикой. Никто не даст гарантии, что он будет готов к маю-июню 2011 года. Мы это уже проходили. Мы четыре или пять раз передвигали строки строительства новой Мариинки. А концертный зал построили на внебюджетные средства. В Санкт-Петербурге есть как минимум два зала, готовых обеспечить уровень проведения конкурса виолончелистов и певцов. И уж точно два оркестра - филармонический и мариинский. И нет тут никакой войны за конкурс. Надо возродить его престиж. Есть еще время подумать - до 1 октября, когда будут приняты окончательные решения. Но с помощью Петербурга конкурс будет защищен и не станет более дорогим. Потому что если арендовать дополнительные залы в Москве, например, Колонный, на это уйдут деньги, на которые можно поставить оперный спектакль. Если произойдет чудо и БЗК к лету 2011 года будет готов - пианисты будут там».

Валерий Гергиев также назвал артистов, которые уже согласились принять участие в судейской работе. В состав жюри конкурса скрипачей войдут Вадим Репин, Леонидас Кавакос, Николай Цнайдер, Анна-Софи Муттер, Виктор Третьяков, пианистов - Михаил Плетнев, Денис Мацуев, Марта Аргерих, Нельсон Фрейре, виолончелистов - Давид Герингас, Марио Брунелло, Густав Ривиниус и Линн Харрелл, певцов - Рената Скотто, Тереза Берганcа, Иляна Котрубаш, Анья Силья, Ферруччо Фурланетто, Елена Образцова, Владимир Атлантов. Почетный председатель певческого конкурса - Пласидо Доминго.

В.Гергиев: «Если я скажу - обязательно будут неверные интерпретации… Но я готов доставить 10 лучших скрипачей мира. Будут скрипачи русской школы. Я уже получил четкие ответы. Это Репин, Кавакос, я связался с Гидоном Кремером, будет Венгеров, Цнайдер, конечно, Третьяков, буду говорить с Башметом и Спиваковым, потому что нужны и оркестры. Жюри - это колоссальный магнит для участников. В него войдут и представители Востока: в Китае, Южной Корее, Японии около 100 миллионов молодых музыкантов, и при всем уважении к московской, нью-йоркской, европейской школам мы не можем не учитывать реальности. Тем более, что количество часто переходит в качество. С пианистами сложнее, их в мире больше. Я поговорил с Плетневым - он согласен. И я не думаю, что он совсем теперь не играет на фортепиано. Буду говорить с Мартой Аргерих. Нельсон Фрайер, имеющий огромное имя в Америке, дал согласие. И более молодой - Денис Мацуев.

О виолончелистах. Вот перед вами Герингас представляет Литву и Германию, приглашен Марио Брунелло (Италия, 1-я премия 1986 г.), Густав Ривиниус (Германия, 1-я премия 1990 г.), Антонио Менезес (Бразилия, 1-я премия 1982 г.), Мартти Роуси (Финляндия, 2-я премия 1986 г.). В жюри вокалистов мы позвали Ренату Скотто, Терезу Берганца, Илеану Котрубас, Елену Образцову, Владимира Атлантова, Феруччо Фурланетто - сам его артистический тип поможет избежать крайностей. Почетный председатель жюри - Пласидо Доминго. Ему будет 70 в следующем году, может быть, он появится на третьем туре. Что касается председателей жюри, они будут работать как все. Без особой секретной позиции, которая может поменять мнение большинства.

На конкурс будут приглашены многие организаторы концертной жизни, пять-шесть дирижеров от Курта Мазура до Дудамеля, в их числе Риккардо Мути, Марис Янсонс. Их присутствие очень важно: получить от них приглашение выступить -гораздо важнее, чем денежная премия на конкурсе. Они могу сделать для молодого таланта больше, чем все агентства мира вместе взятые. Есть договоренности с Лондоном, Нью-Йорком, Парижем о гала-концертах лауреатов, может быть, даже это излишне много».

http://muzcentrum.ru/news/2010/07/item3634.html

В. А. Гергиев, XIV конкурс Чайковского, е-СМИ

Previous post Next post
Up