Испанский балет. Нина Аловерт, Русский Базар №12(570) 22 - 28 марта, 2007
"...
Испанская труппа “Compania Nacional de Danza 2”, выступавшая 17 марта в Brooklyn Center for the Performing Arts, исполняла балеты Начо Дуато, которые можно сравнить с низвергающимся хореографическим водопадом. Хореографическая фантазия Диато кажется неисчерпаемой.
Труппа «Национальная компания танца 2» создана в 1999 году одним из лучших хореографов наших дней - Начо Дуато. Дуато, испанец по рождению, получил балетное образование в Лондоне, Брюсселе и Нью-Йорке. Высокий красавец Дуато успешно начал свою артистическую карьеру в Голландии в 1980 году, но почти сразу дебютировал и как хореограф: в 1983-м он поставил свой первый балет. В 1988 году Дуато уже являлся штатным хореографом в Нидерландском театре танца, с 1990 года по приглашению правительства Испании возглавил балетную труппу - «Национальную компанию танца». Эта труппа, созданная в 1979 году, имеет интересную историю. Например, в 1987 году на пост художественного руководителя была приглашена знаменитая русская балерина Майя Плисецкая.
Дуато, став руководителем труппы, начал создавать новый репертуар театра из своих балетов. «Национальную компанию танца 2» Дуато организовал для совсем молодых танцовщиков (в нее принимают девушек и юношей не младше 14 лет и не старше 21 года). Задача Дуато в данном случае - подготовить профессиональных танцовщиков, способных исполнять любые формы танца.
Концертная программа была составлена из трех балетов в постановке Начо Дуато. В первом отделении исполняли «Remansos» на музыку Энрике Гранадоса. Последнюю - самую интересную - часть мы уже видели в Нью-Йорке в 1997 году: хореограф поставил ее для Американского балетного театра (АБТ). Я не буду сравнивать молоденьких мальчиков из испанского балета с таким выдающимся танцовщиком, как Владимир Малахов, или Десмондом Рирадсоном, которые танцевали премьеру в Америке. Сегодня, когда Малахов стал директором объединенных берлинских театров и приезжает на гастроли в Нью-Йорк только летом, балет “Rеmansos” выпал из репертуара АБТ.
Но я получила удовольствие от балета, особенно от последней части и в исполнении трех юных танцовщиков из труппы Дуато. Конечно, опытные артисты лучше понимали потаенный смысл замысла хореографа. Балет в целом является своего рода балладой о любви: два любовных дуэта юношей и девушек вначале, женское, а затем мужское трио в конце должны утверждать красоту любви, кем бы ни были участники любовных отношений. При участии трех юных танцовщиков, в стремительном темпе исполняющих каскад сложносочетающихся движений и хореографических фраз, эта часть балета превратилась в игру подростков, наслаждающихся преодолением трудностей, подростков, несущихся навстречу будущему. В конце балета хореограф замедлил темп проявления юной энергии, сочинил такие комбинации поз, движений, почти акробатических группировок, которые создали иную атмосферу - атмосферу любовного томления подростков на пороге возмужания.
..."
http://www.russian-bazaar.com/Article.aspx?ArticleID=10300