В приличных СМИ о премьере "Тщетной предосторожности" МГАХ на Новой сцене БТ написано изрядно, но это - не балетная критика, это - фельетоны о нелюбимых "критикессами" балетных персонах. Сами понимаете о ком: в первую очередь о Ю. Н. Григоровиче. Вот только писали фельетоны, увы, не Дорошевич и не Тэффи, а простые российские пишдамы. Качество соответствует авторству, об остроумии мысли мечтать и не приходится.
Целиком приводить ординарные тексты скучно, но есть возможность кое-какие интригующие перлы процитировать, к сожалению, с вынужденными отточиями внутри цитат. Нет, это не OpenSpace, и обсценной лексики здесь пока нет. В оригиналах - место отточий рядом с описанием спектакля занимает
вульгарное поношение ЮНГ, МГАХ и А. Леоновой, московской школы балета вообще и студентов МГАХ в частности. Аккуратнее критикуется художественное руководство балета и совсем не упоминают администацию БТ, ответственную ИМХО за цену на билеты и оформление афиши. Если о Григ. подобное уже писано-переписано, даже года не прошло после атакованной фельетонистками премьеры "Каменного цветка" в МАМТ'е, то такая массированная атака на МГАХ еще мне внове. И, знаете ли, по-моему эти фельетонистки имеют прямое отношение к попсе, у которой как известно триединая цель - угодить, прославиться, заработать. Угодить публике или нужным людям или массовой аудитории чтобы прославиться и сделать большие сборы от которых ей позволят отщипнуть побольше. Эти фельетонистки и есть балетная попса. И именно они пытаются сделать попсой классический балет. (ИМХО, естественно. Мой это ЖЖ или не мой!!!)
Вот перлы пишпопсы о студенческом спектакле (МГАХ) "Тщетная предосторожность" на Новой сцене Большого.
"...Но пока для театра приготовили целую армию надежных и обезличенных выпускников, которые, вероятно, свято верят, что вся эта суета заносок, пируэтов и прыжков и есть сегодняшние достижения мирового балета." -
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/11/09/218320 "...Среди зомбированных бесплодной муштрой студентов и школьников, растягивающих рты в вымученных улыбках, оказался один-единственный живой ребенок по имени Андрей Кошкин. ..."
-
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1271476&NodesID=8 "Не розы, а шипы - В репертуаре Большого театра появился «студенческий балет»... Да и ученический опус в Большом не совсем то, за что публика должна платить немалые деньги." -
http://www.newizv.ru/news/2009-11-09/116991/ Что бы это значило?
Прежде всего, писанное-опубликованное выдает с головой бесталанность, бестактность, безвкусие фельетонисток. Впрочем возможно, здесь не обошлось без приправы: зависть неудачников к признанным уже талантам и к тем, у кого все еще впереди как раз и приправляет пресные тексты.
Это касательно качества самих текстов, а что же стоит за собственно атакой? Плохая подготовка студентов МГАХ? Не верю, не одна я их видела - есть недостатки, конечно, но и есть МГАХ и есть время для обучения. Правда, там нет г-на Мессерера)) Но он уже работает в Михайловском театре, разрабатывает михайловский стиль балета, и фельетонистки в СПб пока не востребованы.
Что еще достойно таких фельетонов? Дирижер? Оркестр? Сценография? Хореография?
Получается - все. Так что же, речь не о частностях, а о осуществлении нового спектакля для МГАХ? Или о самом его существовании на Новой сцене Большого театра?
Может быть, благонадежной пишпопсе не приходит в голову крамольная мысль о том, что в филиале/на Новой сцене Большого театра будет свой репертуар со своими исполнителями, не приспособленными по тем или иным причинам к настоящей сцене Большого театра? :)) И студенческий спектакль займет там свое законное место?
Или такая мысль ею будет изгоняться вплоть до открытия исторической сцены Большого, как несвоевременная. Это вовсе не исключено: в пространстве, рассчитанном на 3 попсовые мысли (попасть в мейнстрим, продвинуться, заработать), даже одна несвоевременная может сыграть роль соломинки, сломавшей - и проч.и проч. :))
А может быть, именно сейчас идет битва за будущий репертуар Новой сцены и, естественно, есть разные у различных персон интересы, отраженные фельетонами :))
Все это чрезвычайно любопытно и взывает к анализу) Поскольку инсайдерской информации должного уровня не имеется, анализировать представлось возможным только публичные тексты.
===
Нарративные выводы:
1. Мальчики-девочки, вы прекрасно танцевали в премьере "Тщетной" - об этом говорят не только зрители, но и противоречивые доводы фельетонов. Вас приняли, как взрослых. Всерьез. Скидки на вашу юность делать не будут: коли на профессиональной сцене, то артисты! Таковы уж наши "критикессы". И пощады не ждите, сделанное вами, т.е. прошедшие спектакли, они будут еще и еще бесстыдно использовать в своих целях, выдергивая из них иллюстрации к своим доводам.
Лично я надеюсь, что учителя вас к этому готовили.
2. Фельетонная картина плохого московского балета в исполнении пишпопсы повторяет
относительно МГАХ пишпопсовую картину Большого театра двухтысячных, когда в ожидании бюджетной реконструкции шла "битва за Большой", и расчищалось место для нового руководства ГАБТ.
3. Ждем-с! Кто, где, кого. Более или менее очевидно когда: до лета 2010 года, когда заканчивается контракт с нынешним руководителем Большого Балета.
4. Вот только с двухтысячных ничему не научилась пишпопса, не понимает, что может найтись балетный "Рассеянный", как в 2001 году нашелся Г. Н. Рождественский с 60-й симфонией Гайдна! Фельетонистки рискуют потерять место размещения своих фельетонов)).
5. Похоже, их ненависть к Ю. Н. Григоровичу носит уже патологический характер, вытесняя инстинкт самосохранения. Фельетонистки сами стали смешны. Но читать-то их фельетоны неприятно, это все равно, что попасть в паб низкого пошиба, купив билеты на "Раймонду".
===
"Все это хорошо... но que faire? Фер-то - ке?" Это не наши фельетонистки, это Тэффи написала))
Балетные критики, ау! Где же вы...