"Баядерка" 11.10.2009.

Oct 12, 2009 04:36

"Баядерка" с Солором-Иваном и Никией-Осиповой. 11.10.2009.
Кордебалет, солисты сегодня были отменны.
Все тени и три тени тоже))
1-я вариация - Сташкевич, 2-я - Аня Тихомирова (и в Джампо была), 3-я - Анжелина Воронцова. Все было отлично, и так легко и невесомо, как будто бы текст упрощен))
Нахапетова-Гераськин-Цвирко танец с барабаном, какая музыкальная девочка! Копылову понравились - оркестр оторвался в полной мере)

Осипова.
- возле храма понравилась - этакая новенькая баядерка при храме: юная, трогательная, любящая - не нежно, а пылко любящая.
Солор - вот он нежностью был проникнут. Интересно.
- Потом Баядерка механически провела процедуру у Раджи... Обещающе.
- А вот сцена с Гамзатти, казалось бы - столько возможностей развития образа - но было не интересно. Прыгали козочками обе, и Осипова-Никия и Крысанова-Гамзатти, движения заученные. Я и так уже знаю, что прыгать они умеют - стало скучновато. Но потом было гораздо хуже.
- Корзинка. В начале еще было приятно смотреть на маленькую, юную, трогательную Баядерочку - но уж очень она распереживалась несдержано. Храмовая баядерка должна быть вышколенной, если не хорошо воспитанной.
- Тени. Солор ждал, оркестр звучал, Осиповой не было. Потом она стрелой, не в такт, промчалась из правой кулисы параллельно рампе через всю сцену - и очутилась в объятьях Солора. Дальше впечатление сложилось неописуемое! Такой злобной Тени Никии я не видывала. Такой ненавидящей Солора. Брр. О невесомости, парении, скольжении Тени речи быть никакой не может. Скакала, как стойкий оловянный солдатик. С шарфиком, как чертик крутилась. Бравурная Тень. А может быть, ее Никия стала вампиром? Тень-вампирка - это новое, современное прочтение.))
- Цельный образ Баядерки не сложился. У Осиповой освоена еще одна роль "не хуже, чем у других". По-моему, девушка не совершенствуется, не растет, но кто не движется, тот отстает.

А вот Солор оказался значительный! Совершенно неожиданно для меня.
Иван Васильев не обладает фактурой балетного принца, но владеет языком балета талантливо: его полеты в прыжках, его поддержки и пантомима - все лепит образ, все несет смысл. Как он взлетал и парил в дуэтах с возлюбленной! Какие уникальные, невообразимые полеты-прыжки! Как был окрылен! И какие горизонтальные линии, приземленные, упорядоченные прочерчивал он чередой прыжков в танце с невестой... А уж финальный - невероятный, с изломанными линиями прыжок, прыжок страдания,- завершивший круг из 6 сотбасков в большом классическом танце... Узнать бы, как это чудо называется. Ни у кого не видела. Что-то похожее было у Красса М. Лиепы, но с другой эмоциональной окраской, агрессивной.

Его Солор был нежным влюбленным - и опытным человеком, понимающим невозможность отказаться от предложения Раджи. Вот Солор-то был воспитанным. И обладал должной выдержкой в эпизодах официального представительства. Даже с Никией.
В финале он изысканно-трагически замер у подножия спуска, но хотелось надеяться на его скорую счастливую свадьбу с Гамзатти! Это было бы справедливо. Он так настрадался, и он был в такой опасности в третьем акте, с этой вампиристой Тенью))
===
Дааа, полеты Ивана! Зал ревел. Но это была не гимнастика-акробатика-цирк, это был балет! Даже непонятно, с кем такому Солору можно танцевать, чтобы не затмить даму? Нейдет на ум имя партнерши. У Нижинского тоже были проблемы с партнершами.

Страшно сравнивать И. В. с идолом, но имя Нижинского невольно вспоминается.

Дебют в Баядерке Осиповой и Васильева (Билет в Большой от 04ноя2009)

image Click to view



http://www.youtube.com/watch?v=ThsAXyReWYc - Allga383
05.11.2009

Сташкевич А. Осипова Н., А. Копылов, "Баядерка", Нахапетова А, Воронцова А., балет, Крысанова Е., дебюты, БТ, Иван Васильев, Тихомирова Анна

Previous post Next post
Up