Балетные игры-2

Apr 15, 2009 06:04

--Балетные игры-2
Да. Балет для меня - это всегда праздник души и пиршество для глаз. Танец - услада; драматургическая составляющая, комедия или трагедия, влекущие за собой просветление чувств - праздник души.
Музыку сознательно не упоминаю, танец без слияния движения и музыки - это не танец, поэтому считаю ее составляющей самого танца.

1. А "Урок" Флиндта... когда смотришь его - выстраиваются характеры персонажей, мотивы их поведения, версии происходящего. Но заканчивается действие - и в качестве "послевкусия" остается запись-диагноз в медицинской карте Учителя и/или лакомый кусочек для криминальной хроники... Не праздник зрительской души - её безнадежная болезнь, и нет просвета, надежды.
Поэтому так ужасен для меня "Урок" Флиндта. Утешает мысль, что это балетный памятник литературному абсурдизму))

2. Танец - выражает движения души исполнителя, создающего на сцене образ)) Хореограф остается за кулисами - и отношения к танцу уже не имеет, что бы хореограф не думал о своей роли, как бы не считал себя создателем - его роль заканчивается за кулисами, а на сцене царствует танцовщик)) По-моему, так.

3. Тем мне и был интересен премьерный балет "Захарова: Суперигра", что образы всех героев заведомо лишены души, ведь они - это виртуальная реальность комьютерной игры)) Они существуют, эти герои балета, но - только на определенном уровне игры, они обладают определенными человеческими качествами, эти свойства ограничены их игровыми функциями))
Но одновременно Главная героиня явилась существом одушевленным - это и персонаж Компьютерной Игры и балерина, сражающаяся за свое бытиё. Этот дуализм героини балета по имени Светлана, по моему мнению, Захаровой удалось показать. И именно этим дуализмом обусловлена победа Светланы.
Проще всего, видимо, описать эту особенность премьерного балета именно так, как это безостановочно делали создатели балета перед премьерой - но их не услышали, или не захотели услышать, или не поняли. Примерно так: прекрасная балерина, сражающаяся с безликим компьютерным воинством - и побеждающая его. Побеждающая своим, балеринским, оружием - в дуэте с Хроносом.

4. Зрители (9апр) были, мне кажется, подготовлены к не вполне обыкновенному балету.
Критики же увидели то и так, как им привычно и удобно. Прежде всего увидели форму: пять уровней сложности игры, - и стали искать символику, развитие сюжета; не нашли - и расстроились. И формой же ограничились.
Критики увидели то и так, как им привычно и удобно - это их безусловное человеческое право.

Мое же право - самой увидеть премьеру и восхититься воплощением на сцене виртуальной реальности персонажей, изначально лишенных человечности. Воплощению в танце изначального отсутствия души.
В отличие от пренебрежения имеющейся душой - то, к чему движется неуклонно движется, как мне кажется, неклассический, современный балет.

суперигра, БТ

Previous post Next post
Up