The Royal Ballet of Flanders: IMPRESSING THE CZAR - Forsythe.

Mar 29, 2009 04:07

IMPRESSING THE CZAR
Балет в четырех частях
На музыку Тома Уилемса, Лесли Штук, Эвы Кроссман-Хехт, Людвига ван Бетховена
Хореография Уильяма Форсайта
Художник-постановщик - Майкл Саймон
Художник по костюмам - Фериал Саймон




Новая сцена


14:00 / 20:00



 29.03.2009 (14:00)
 29.03.2009 (20:00)











"ЗОЛОТАЯ МАСКА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ

I часть - Potemkin’s Signature
Продолжительность 36 минут
II часть - In the Middle, Somewhat Elevated
Продолжительность 28 минут
III часть - La Maison de Mezzo-Prezzo
Продолжительность 9 минут
IV часть - Mr. Pnut Goes to the Big Top
Продолжительность 16 минут

Джулия Тонелли.
Фото Йохана Перссона.


Хелен Пикетт и Джим де Блок.
Фото Йохана Перссона




 Альтеа Нуньес.



Сцена из спектакля.
Фото Йохана Перссона.

Брук Уиддисон.
Фото Йохана Перссона.


http://www.bolshoi.ru/ru/season/tours/toursosbt/detail.php?&id26=308&act26=info

===


Пресса о спектакле
Премьера "Impressing The Czar" в исполнении труппы Франкфуртского балета состоялась в 1988 г. на фестивале в Нью-Йорке.
Новая волна интереса к этому легендарному спектаклю началась в 2005 г., когда он был перенесен на сцену Королевского балета Фландрии по инициативе нового художественного руководителя труппы, ученицы Форсайта Кэтрин Беннетс. В 2007 г. спектакль был показан на Эдинбургском фестивале.

Головоломный (если пытаться разгадать его содержание) танцевальный спектакль господина Форсайта состоит из абсолютно разных по стилю и языку частей. Вторая часть, названная "In The Middle, Somewhat Elevated", была поставлена хореографом еще по заказу Рудольфа Нуреева для Opera de Paris. Бессюжетные хореографические вариации на пустой сцене стали тогда у господина Форсайта изящной рефлексией на темы французского классицизма. Очевидно, что сам процесс работы в одном из знаменитейших театральных домов мира подвиг хореографа "расширить" замысел как бы одновременно и вперед, и назад.

Микросюжеты накладываются друг на друга, отчего сцена становится похожа не то на огромную свалку культуры, не то на гротескный сон о ней,- вполне в духе постструктуралистских воззрений. … Собственно говоря, спектакль господина Форсайта при желании можно считать грандиозной балетной вечеринкой. А при другом желании - философским высказыванием на тему развития искусства. Которое невозможно без тотальной, но выгодной эксплуатации и последующей распродажи старых символов и смыслов - единственного способа обретения новых.

Роман Должанский
"Коммерсант", 22.08.2007

Когда занавес взвивается над сценой с невероятной скоростью, задавая ритм всему спектаклю, на первый взгляд кажется, что ничего особенного Форсайт в театре не придумал: женщины в кринолинах, школьных формах и трико, мужчины - один в офисном костюме, другой со стрелами святого Себастьяна. Струнный квартет Бетховена, который прерывается странными, почти бессмысленными текстами и техногенными звуками Тома Виллемса. …

Сначала подчиняет ритм: он задан с форсайтовской бескомпромиссностью, и кажется, что после каждой своей комбинации танцовщики в кулисах должны умирать. Но мгновение спустя еще большая энергия снова выталкивает их обратно - они даже не вылетают, а буквально выпрыгивают на сцену.

Из всей этой смеси, сваренной то на ослепительно ярком огне русского императорского балета, то в кромешной темноте средневековой испанской живописи, Форсайт выстраивает свою эпопею развития классического искусства и классического балета.

Форсайт всегда верен себе. В "Impressing the Czar", как и в других его балетах, та энергия, с какой вскидывается нога, и та сила инерции, которую надо преодолеть для выписывания трех поворотов на кончике пальца, - это именно те импульсы, которые предельно правдиво и точно передают движение вселенной. Сам же хореограф, не любящий переводить идеи в слова и практически не ставящий литературных и полнометражных балетов, представил спектакль ослепительно театральный. За столкновением кринолинов и электронной музыки в этой невероятно красивой постановке скрыт не сюжет, а эмоциональное послание, которое Уильям Форсайт отправил миру. И за 20 лет оно не потеряло своей привлекательности.

Анна Галайда
"Ведомости", 23.08.2007

Все в этом балете напоминает "Алису в Зазеркалье" Льюса Кэрролла. … Некоторые ситуации и поведение персонажей балета Форсайта развиваются по логике сказки Кэрролла. Форсайт в своих объяснениях утверждает, что хотел показать то ли историю балета, то ли вообще всей европейской цивилизации. Осколки обеих тем заведомо перепутаны в спектакле и не складываются в стройную картину. … Все в этом балете - игра воображения хореографа, включая факты истории. …

Танцы кордебалета и солистов должны напоминать балы, устраиваемые русской царицей во дворце. В то же время прелестные дамы в кринолинах исполняют классический танец на пуантах и не менее обольстительные кавалеры время от времени то танцуют с ними в унисон, то солируют... Танцы относятся к временам итальянского Возрождения 15 века. Придворный этикет, жеманство и интриги... Танцовщики то выбегают на сцену, то заканчивают танец и исчезают. И все немного преувеличенно-иронично… Танцы классические сменяются композициями с ускоренными темпами в баланчинском стиле, а затем и современными дуэтами уже в манере самого Форсайта. Словом, вот вам развитие танца от чистой классики до современной неоклассики.

Вообще спектакль Форсайта - чисто европейский современный балет. Американские хореографы-модернисты озабочены, главным образом, идеей придумать новое движение. Европейские современные хореографы больше связаны в своем творчестве с мировой цивилизацией. Форсайт в данном спектакле зашифровал в свой балет некоторое количество ассоциаций с сюжетами и легендами мировой культуры, но подал их в присуще ему ироничном ключе. Необходимость воспроизвести ту или иную ассоциативную ситуацию побуждают хореографа к интересным танцевальным находкам.

Нина Аловерт
"Русский Базар", 24-30.07.2008

http://www.bolshoi.ru/ru/season/tours/toursosbt/detail.php?&id26=308&act26=info&dynact26=art&dynid26=384#dyn

сайт БТ, william forsythe, фото, impressing the czar, Форсайт

Previous post Next post
Up