Ъ. Серенада. НГАТОиБ.

Sep 23, 2008 10:24

Ссылка из Сибири: Борис Мездрич ушел из новосибирского театра в ярославский



увеличить фото ...

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1030025&NodesID=8

Ссылка из Сибири
// Борис Мездрич ушел из новосибирского театра в ярославский


Фото: 1 из 4Борис Мездрич сменил один знаменитый театр на другой - Новосибирск на Ярославль







Сменилось руководство Новосибирского театра оперы и балета: его директор Борис Мездрич назначен директором Ярославского драматического театра имени Волкова. Комментирует РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ.
Борис Мездрич руководил Новосибирским театром оперы и балета с 2001 года. Он - один из самых известных театральных менеджеров в России, до переезда в Новосибирск руководивший знаменитым Омским драматическим театром. При господине Мездриче в театре, который называют "сибирским Колизеем", была проведена масштабная реконструкция, приуроченная к 60-летию Победы и основания театра, открывшегося 12 мая 1945 года. А с 1 января будущего года Новосибирская опера будет получать грант правительства России.

Однако директорство Бориса Мездрича в Новосибирске было отмечено не только хозяйственными, но и художественными достижениями. Новосибирская опера - театр федерального подчинения, единственный за Уралом. Однако лишь под руководством господина Мездрича театр вышел на федеральный и даже международный творческий уровень. Борис Мездрич пригласил на постановку Дмитрия Чернякова еще до начала успешной международной карьеры режиссера. Затем главным дирижером и музыкальным руководителем театра стал дирижер Теодор Курентзис, а на должность художественного руководителя балета пригласили знаменитого танцора Игоря Зеленского.

Директор сделал несколько весьма смелых менеджерских ходов, в результате чего без новосибирских опер и балетов теперь не обходится ни одна "Золотая маска", причем наградой театру служит не одно только участие - национальные премии регулярно уезжают в столицу Сибири. Среди главных достижений последних лет - оперы "Аида" Чернякова и Курентзиса, "Жизнь с идиотом" и "Леди Макбет Мценского уезда" в постановке польского режиссера Генрика Барановского, балеты "Коппелия" и "Дон Кихот" в редакции Сергея Вихарева, "Вечер хореографии Джерома Роббинса" и др. Постепенно театр стал выходить и на международный рынок. В частности, в декабре этого года в Новосибирске должна состояться мировая премьера совместной продукции театра с Парижской оперой - "Макбета" Верди в постановке Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса. Проект беспрецедентный: ни одному из провинциальных российских театров до сих пор не удавалось сделать совместную постановку со столь знаменитым зарубежным театром. Причем не последнюю роль сыграли личные договоренности между Борисом Мездричем и директором Парижской оперы Жераром Мортье.

Теперь господин Мездрич, которому только что исполнилось 60, назначен директором другого федерального театра - Ярославской драмы имени Волкова. Для новосибирского театра новость была неожиданностью, для директора - нет. "Мы тщательно обсуждали этот вопрос, просто не предавали его огласке,- сообщил "Ъ" Борис Мездрич.- Я уверен, что преемственность руководства сохранится". Господин Мездрич связывает свое назначение с предстоящим в 2010 году 1000-летием Ярославля. Одной из главных площадок юбилейных торжеств должен стать ныне пребывающий далеко не в блестящем творческом и хозяйственном положении Волковский театр.

Директором Новосибирской оперы стал 37-летний Руслан Ефремов, много лет работавший заместителем Бориса Мездрича. У него репутация грамотного и исполнительного финансиста. Достанет ли у нового директора творческих амбиций, чтобы удержать в Новосибирске господ Курентзиса и Зеленского и хотя бы сохранить уровень художественных притязаний Новосибирской оперы, покажет время. Сейчас понятно, что первым серьезным испытанием и делом чести для господина Ефремова станет реализация новосибирско-французского проекта.

Мездрич, фото, Серенада, СМИ, НГАТОиБ

Previous post Next post
Up