СЕМЕНОВА-ГАЛА

Jun 19, 2008 19:04

Вся программа фестиваля в честь М.Т.Семеновой была составлена с любовью и уважением, Гала не был исключением.
Программа концерта была продуманной, отражала основные вехи творческого пути М.Т.

БТ представил свое лучшее, всех нетравмированных, учеников и внучатных учениц: почти все балетмейстеры-репетиторы классики в БТ были ученицами М.Т.Семеновой, и их учениц с известной долей истины можно счесть "внучатными".
Мариинка представляла хореографию М.Петипа и А.Вагановой.

СЕМЕНОВА-ГАЛА.

1. Дочь фараона, Лакотт, сцена охоты. Захарова, Осипова и артисты балета.
Не ценю и не люблю этот балет. Он мне кажется немузыкальным: и движения и эмоции в нем расходятся с музыкой прямо-таки трагически. Сцена охоты музыкально наиболее приемлема.
Захарова блистала красотой линий и скульптурностью поз с охотничьим луком, Осипова - темным коричневым гримом. Кордебалетные девушки - костюмами, неизящной несинхронностью движений и нестройностью рядов, мальчики были синхроннее, но копья в их руках опасно кренились в разные стороны.

На меня начало произвело ужасное впечатление: роскошная прима во второсортной труппе.

2. ЛО, черное па-де-де. Сомова-Колб.
У Колба видела выступления лучше: стремился уменьшить пространство сцены в танце - травма?
Сомова. Это не Захарова с ее прекрасными балетным телом. И не Чинара Ализаде, систематически невыполняющая баланс, которая тем не менее украшает любой спектакль своей балетной грацией. Сомова своей бездуховностью отвращает от балета, разочаровывает в нем. У нее соблазнительное женское тело - и отсутствие мыслей, выраженных танцем: выученные, хуже или лучше, спортивные элементы, осознаваемые на уровне кассира в супермаркете. Американская мечта - красивые формы балерины. Профнепригодна? Возможно, просто неумна.
Мне показалось, что публика и клака были разного мнения об этой исполнительнице.
Несправедлива Судьба: настоящий принц танца - и балетно некрасив, а красавица - девушка, ждущая вызовы (публики). "Красавица" транспонирована в XXI век и лишена души.
Думаю, в выборе Одиллии для этого Гала сказался вкус руководства: таланты кавказского происхождения свято верят в профессиональную безупречность красавиц.
Но если - ЭТО надежда Мариинки, то и Гергиев Kirov-балету не поможет - легендарному балету наступает конец.
Будет средняя Мариинка для среднего класса.

3. П.Чайковский. Па де де из балета "Щелкунчик". Хореография Ю.Григоровича.
Елена Андриенко, Дмитрий Гуданов и артисты балета
Праздничное, торжественное па де де. Финальное.
Андриенко-Маша как и всегда легкая, счастливая. - Она никогда не выглядит хмурой или сосредоточенной на сцене, даже в трагических (трагической видела ее Ширин в ЛоЛ) эпизодах она невесома - как будто технические трудности для нее не существуют. Напоминает этим Максимову. У Андриенко выразительное тацевальное тело. Рождена для балета.
Однако в этом технически очень сложном па де де был партнер, который едва не уронил ее в опасной верхней поддержке дважды - и поднимая ее над головой - и спуская на землю.
Мы сидели не очень далеко и стало страшно за балерину: показалось, что партнер ее сломает. Действительно, в последней вариации наблюдалась некоторая нехарактерная для Андриенко зажатость, да и на поклоне прикосновение руки партнера к спине заставило ее сдержать возглас. Хочется надеяться, что ничего серьезного. Слишком много травм в балете.((
Гуданов. Он для меня - Неопознанный Летающий Объект. Летает в прыжках, апломб дьявольский, пируэты очень красивые, чуть ли не фуэте крутит. Про опасную поддержку уже писала, вот и дуэты ему не очень удаются, поэтому обычно впечатление смазывается. Солист-мизантроп?
А в целом, "Щелкунчиком" праздничное настроение было создано.

4. Ц.Пуни. Па де де Дианы и Актеона из балета "Эсмаральда". Хореография А.Вагановой. Екатерина Осмолкина, Михаил Лобухин.
Здесь интересный мифологический эпизод преобразован Вагановой в игривую сцену преследования охотником Актеоном нимфы, за которую он принимает Диану-богиню охоты. Той любопытно и приятно, но когда дело заходит слишком далеко, богиня превращает охотника в оленя - па де де заканчивается, впрочем, раньше. Шедевр. У Лобухина, кроме мощных и красивых прыжков есть какая-то способность в прыжке создавать силуэт оленя, будто Актеон предвосхищает свое будущее. Или нечаянно подсказывает Диане вид кары. Осмолкина божественно невесома и игрива - но не беззащитна: богиня лукавит, ей интересно.
И все это - танец, а не бровки "домиком" или усердно насупленные.
Брависсимо.
Впрочем, ошибки в поддержке не избежал и Лобухин. Опять-таки, надеюсь ничего опасного.

П.Чайковский. Адажио с кавалерами из балета "Спящая красавица". Хореогафия М.Петипа
Ульяна Лопаткина, Ринат Арифулин, Георгий Гераскин, Артем Шпилевский, Руслан Скворцов
Первоначально заявленных В.Непорожнего и А.Волчкова пришлось по каким-то причинам заменить Р.Арифулиным и Г.Гераскиным. Я судорожно пыталась разглядеть Арифулина, виденного в мае великолепным Визирем в ЛоЛ (остальных трех знаю хорошо) и отказывалась верить своим глазам, настолько далеко было его исполнение от майской мощи и артистизма. Оказалось все просто - на другой день на сайте БТ постфактум объявили последнюю замену: не было Арифулина, был неведомый мне артист балета. Интересно, что ВСЕ московские критикессы этого не заметили! Или не присутствовали и писали "заочно", по заданной кальке. Кавалерам - спасибо. Почтительно соответствовали.
Стало правилом, что разговор об Ульяне Лопаткиной имеет всего два варианта развития: либо собеседники говорят "Божественная/Поцелованная Богом - о чем тут говорить!" - и переходят к другой теме; либо "Нет в ней ничего особенного!!!" - и начинают, часто почему-то с пеной у рта, в крик, хаять балерину с головы до ног. Я отношусь к первой категории, считаю, что это великая балерина.
И по-моему, в концерте должны были сделать еще один антракт! После розового адажио.

Принцесса Аврора была настояшим потрясением. Царственная, легкая, безусильная, обворожительная. Она уделяла внимание каждому кавалеру, принимала розы, одаривала ими. Все осмысленно, прекрасно, божественно... Что это адажио - труднейшее из классического репетуара, такая мысль в голову не могла прийти. Обычного зрительского страха - Ах, вот сейчас что-нибудь случится, сейчас упадет! - и в помине не было. Не зря этот балет нелюбим артистками: танцевать такое адажио под силу только избранным.
... Очнулась я, увидев Надежду Грачеву, поддерживаемую за пальчики Сергеем Филиным, в аттитюде немыслимой красоты. "Грезы Раймонды" заканчивались...
То, что танцевали из "Корсара" Маша и Зеленский, увы, прошло мимо моего сознания.
Мне необходим был антракт после Спящей, чтобы прийти в себя...

P.S. Закончили первое отделение Степаненко-юн.Васильев, ДК .
Галина Степаненко восхищает настоящим мастерством в сочетании с неподдельной юностью - в голову закрадываются посторонние мысли о вечной молодости, всяких договорах, кровавых подписях, мефистофелях и проч.
Иван Васильев - это природное явление, как закат или восход солнца, прыжками любуешься помимо воли, забывая обо всем. После 12 февраля для меня его прыжок - это такое же грандиозное явление природы как молния: захватывает дух, ослепляет - и ждешь удара грома

Елена Андриенко, Михаил Лобухин, Алина Сомова, СЕМЕНОВА-ГАЛА, Дмитрий Гуданов, Игорь Колб, Ульяна Лопаткина, Надежда Грачева, Сергей Филин, Светлана Захарова, Екатерина Осмолкина

Previous post Next post
Up