Жаль, что не могу прочесть всех отписавшихся о РиДж, но прежде необходимо оформить свои впечатления.
Видела я только Никулину-Волчкова на ген.реп. и в спектакле - и, стыдно сказать, уже не испытываю желания увидеть других.
Джульетта
Что греха таить, я привыкла к канону Галины Улановой: игривая девочка - девушка и ее первая любовь - стремительное супружество - внезапно взрослая трагедия любящей женщины.
Анна Никулина, чьи редкие свойства - античную красоту тела и способность заполнить своим присутствием всю сцену - я всегда с удивлением и удовольствием отмечала, была неканонической и нестандартной Джульеттой. Образ Джульетты-Никулиной - естественное продолжение вышеописанных ее свойств.
Красивая, любимая и балованная дочь, веселая и "беспроблемная" девочка радостно и безмятежно живет в радостном и красивом мире
- на своем первом взрослом балу готова любить всё и всех
- Ромео неумолимо притянул, удивлена - но не противится, слишком сильно взаимное притяжение, новые чувства пробуждаются, и она на глазах взрослеет как личность - к концу бала в сцене с Ромео и Тибальдом послушная девочка уже с надлежащим чувством достоинства взрослой девушки отвергает упреки Тибальда. Однако, раскрытая тайна личности Ромео ее не взволновала, мир властных игр взрослых еще далек от нее (Что значит имя? Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет.)
- балкон - взрослеет эмоционально: от щенячьего восторга узнавания желанного, "спутника жизни", до нежной страсти
===
Вторая часть
- венчание - уже осознанная любовь, необходимость соединения с Ромео - но одновременно приходит и осознание свой взрослости, даже некий страх перед взрослой жизнью, или, возможно, предчувствие будущего
- брачная ночь есть брачная ночь: нежность, страсть, разлука, где-то затерялись жаворонки-соловьи
- родители объявляют о замужестве, представляют жениха: Нет, нет! Нет, это невозможно, это... отвратительно! Парис удивлен и обижен, обнадеженный родителями удаляется
- заставляют... эта сцена так ужасно контрастирует с прежней безмятежной жизнью Джульетты, что вводит зал в ступор, в мертвую тишину - Капулетям Карасевой, Биктимирову тоже - брависсимо
...
Сколько же это надо буков написать еще! Устала. Устала вспоминать - эмоциональная перегрузка. Потом, наверное.
Романтический Ромео-Волчков соответствовал Джульетте. На генеральной чувствовалось некоторая скованность от волнения, 24-го была некоторая не усталость физическая , но нерасчет сил, это сказалось раза два в неточных приземлениях - но это следствие премьерной перегрузки, всегда и у всех ИМХО.
===
Внешнее
1. Овации. Да, были овации. И, "господа соврамши", никакая клака не поднимет зал в овацию) Если сзади сидят французы, слева - англичане, справа - японцы, они не будут скандировать "Бра-во, Гри-го-ро-вич" - но вполне ритмично колотят в ладоши))
2. Местоположение. Генеральную смотрела из амфитеатра, премьеру - с яруса. Впечатления это не испортило, наоборот, массовые сцены заблистали. Очень волновалась, слышен ли наверху волшебный шорох шелков Дам в танце Власти - оказалось, да!
===
Одни и те же исполнители Р и Дж, но разные истории - характер спектакля определили "второстепенные" Тибальд и Меркуцио))
Но об этом тоже позднее.